вторник, 31 июля 2012 г.

Международный совет архивов: Новости из Брисбена – 7


На сайте Международного совета архивов ( http://www.ica.org ) в преддверии очередного конгресса, который пройдёт с 20 по 24 августа в австралийском городе Брисбене (Brisbane), публикуется серия материалов из жизни австралийских архивистов. Предлагаю Вашему вниманию двадцать четвертую статью серии, выложенную на сайте МСА 15 июля 2012 года.

Чем так замечательны социальные сети с точки зрения архивов?

Привет, я Тара Николс (Tara Nichols – на фото). Я работаю в группе Национальных Архивов Австралии по распространению информации и использую социальные сети для того, чтобы пропагандировать деятельность Архивов.

Суть моей работы - распространение увлекательных историй о нашей коллекции, а также повышение осведомленности о деятельности организации, которая сохраняет документы, отражающие нашу историю, и делает их доступными для всех. Ещё я занимаюсь развеиванием мифа о том, что архивы – это всего лишь комнаты со скучными, пыльными коробами, набитыми скучными, пыльными документами!

Когда мне рекомендовали попросится на маркетинговую работу в Национальных Архивах, я сомневалась, будет ли мне это интересно. С какой стати кого-то будут волновать старые документы государственных органов? Ап-чхи!

Я быстро обнаружила, какой на самом деле  сокровищницей являются Национальные Архивы Австралии. Меня поразила богатая история, о которой рассказывают документы, интриги, политика и чувство прикосновенности к ушедшим эпохам. Я также поняла, насколько эти «пыльные старые документы» взаимосвязаны с тем, что происходит здесь и сейчас. Они представляют собой удивительный источник информации о нашей истории, но они также часто тесно связаны с текущими событиями в политике и обществе, которые в конечном итоге тоже станут частью истории Австралии.

Вот почему я с таким увлечением делюсь с другими людьми некоторыми из самых замечательных историй.

Использование социальных сетей Национальными Архивами

В Национальных Архивах мы используем в основном Facebook, Twitter, а также сайты для обмена фото- и видеоматериалами, такие, как Flickr, Pinterest и YouTube. Я готовлю посты  о наших документах и фотографиях, о выставках и мероприятиях, а также о работе наших реставраторов и группы обеспечения онлайн-доступа. Мы постоянно смотрим, как наши документы связаны с историческими событиями, такими, как День Ветеранов (ANZAC Day – ежегодно отмечаемый 23 апреля в Австралии и Новой Зеландии день памяти, посвященный павшим солдатам и ветеранам вооружённых сил. Первоначально был введен в память солдат экспедиционных сил Австралии и Новой Зеландии (Australian and New Zealand Army Corps, ANZAC), сражавшихся в Галлиполи против Оттоманской империи во время Первой мировой войны – Н.Х.) и с текущие событиями, такими, как предстоящие Олимпийские игры. Я также обычно веду твиттер-репортажи с наших мероприятий, таких, как посвященные семейным родословным дни под названием «Встряхни своё генеалогическое древо» (Shake Your Family Tree).

Я наблюдала, как  в течение последних 18 месяцев постепенно росло число наших последователей в Facebook, Twitter и в других социальных сетях. Приятно знать, что людям приносят радость экспонаты из нашей коллекции, которые в противном случае могли остаться незамеченными.

Относитесь ли Вы с увлечением к содержимому Ваших коллекций? Хотите ли Вы  подробнее рассказать о своей работе? Социальные сети – отличное место для этого. 

Помните – одно сообщение в день позволяет удержать своих последователей!

Проще всего начать с какой-то одной социальной сети, такой, как Facebook. Организуйте регулярное публикацию сообщений в социальной сети, постоянно поддерживая интерес к своему разделу. Мне, например, помогает план, составленный на месяц вперед. В качестве темы своих постов можно выбрать ряд любимых артефактов из состава коллекций. У вас есть интересные фотографии? Новости о последних событиях? Пишите о них! Если нет возможности выделить человека, который специально занимался бы работой с социальными сетями, то эту работу можно распределить между сотрудниками.

Работа в социальных сетях – дело непростое. Я могла бы потратить все свое рабочее время (и более!) на размещение сведений о нашей коллекции, на распространение новостей о деятельности Национальных Архивов, приглашая читателей задавать вопросы и взаимодействуя с нашими последователями в реальном времени. Работу в социальных сетях я выполняю в качестве составной части нашей более широкой маркетинговой деятельности - но мне часто кажется, что сам объём контента таков, что для управления им требуется ещё одна «я»!

Используйте социальные сети в рамках Конгресса Международного совета архивов - 2012!

Самым замечательным в социальных сетях является то, что они позволяют намного расширить охват таких мероприятий, как Конгресс Международного совета архивов. Участники конгресса могут поддерживать связь между собой,  в то время как другие коллеги могут следить за событиями со стороны, также принимая участие в разговоре.

Присоединяйтесь к нам на Твиттере во время Конгресса, следя за твитами Национальных Архивов Австралии и используя хештег #ICA_2012. Мы будем слушать и отвечать как накануне, так и во время Конгресса. И я буду вести твиттер-трансляцию непосредственно с Конгресса! :)

Тара Николс (Tara Nichols)

Источник: сайт Международного совета архивов
http://www.ica.org/13271/news-from-brisbane/news-from-brisbane-24.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий