Данная заметка Майка Уитли (Mike Wheatley) была опубликована 19 августа 2014 года на блоге, ведущемся на сайте «Silicon Angle» ( http://siliconangle.com/ ).
Фирма Gartner недавно выпустила (см. http://www.gartner.com/newsroom/id/2819918 ) свой ежегодный «цикл ажиотажа» (Hype Cycle) для нарождающихся технологий, и он показывает некоторые интересные сдвиги для двух наиболее важных корпоративных технологий – «больших данных» и облачных вычислений. Использующим эти технологии организациям, возможно, придётся задуматься, поскольку полезность этих технологий подвергается сейчас тщательному анализу.
В отчёте «Цикл ажиотажа фирмы Gartner для нарождающихся технологий» (Gartner’s Hype Cycle for Emerging Technologies, http://www.gartner.com/doc/2816917 ) дана пониженная оценка ряду технологий, которые либо имеют соответствующий потенциал, либо уже преобразуют способы ведения организациями своей деловой деятельности. Это тщательный анализ того, как бизнес оценивает каждую из технологий, которая, пройдя весь путь через «цикл ажиотажа», либо отправляется на свалку, либо становится признанной частью технологического ландшафта деловой деятельности (на память приходят Windows, Office, смартфоны и т.д.).
Источник: Gartner (август 2014 года)
Отчёт охватывает десятки разнообразных технологий, начиная от роботов, систем трёхмерной биопечати и вплоть до «определяемого программным обеспечением <чего угодно – нужное вставить>» (software-defined anything), - однако два из числа самых заметных технологических достижений последних лет - это большие данные и облако - требуют более пристального внимания.
По мнению Gartner, «большие данные» теперь официально прошли «пик завышенных ожиданий» и в настоящее время скатываются во «впадину разочарования». Gartner говорит, что это происходит довольно быстро, поскольку у нас уже сложился согласованный подход к этой технологии, а также потому, что большинство новых достижений носят характер «добавок», а не революционных перемен.
Что касается облачных вычислений, они прямо сейчас сидят по самую шею во впадине разочарований и ниже опускаться им некуда. Интересно, что ряд других облачных технологий, в том числе гибридное и мобильное облака, также уже прошли пик ажиотажа.
Майк Уитли (Mike Wheatley)
Мой комментарий: Один и тот же стакан для одних наполовину полный, для других – полупустой :) На мой взгляд, ничего страшного ни с облачными вычислениями, ни с большими данными не происходит – первоначальная шумиха улеглась, сейчас имеет место определенное разочарование среди тех, кто поддался этой шумихе, однако впереди эти технологии, будем надеяться, ждёт рост понимания и выход на плато продуктивности.
Источник: сайт «Silicon Angle»
http://siliconangle.com/blog/2014/08/19/gartners-hype-cycle-big-datas-on-the-slippery-slope/
Спасибо, большое!
ОтветитьУдалить