пятница, 14 августа 2020 г.

Положение о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра


Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2020 года №1134 утверждено «Положение о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании». Это тот случай, когда новые нормы вступают в силу «задним числом» с 1 марта 2021 года.

Эксплуатация системы технического осмотра осуществляется Министерством внутренних дел РФ (оператор системы) в электронном виде с соблюдением требований, установленных законодательством РФ в области персональных данных, а также с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих, в том числе, осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов (п.2).

Система технического осмотра является государственной информационной системой.

Информационное взаимодействие при использовании системы осуществляется с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде, и ее компонентов (п.3).

При оформлении диагностической карты в системе ей присваивается уникальный регистрационный номер (повторное присвоение уникального регистрационного номера не допускается) (п.7).

Диагностической карте присваивается статус «действующая», «архивная» или «аннулированная» (п.8).

Оформленная диагностическая карта хранится в системе технического осмотра не менее 5 лет. При этом в течение указанного срока обеспечивается невозможность ее уничтожения и изъятия (п.9).

В системе технического осмотра обеспечивается невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра более чем на 5 процентов (п.10).

Мой комментарий: Интересная норма, не правда ли? Таким образом,  если кто-то захочет оформить сразу несколько сотен диагностических карт, то ему это просто не дадут сделать. С другой стороны, данная норма побуждает операторов технического осмотра на всякий случай завышать свою реальную пропускную способность :) Если о своих возможностях сообщить честно, то выскочить за 5% в период пиковой нагрузки можно очень даже легко.

Сведения, содержащиеся в системе технического осмотра, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами (п.11).

Сведения размещаются оператором системы и предоставляются в электронном виде по форме согласно приложению посредством:
  • Официального сайта оператора системы незамедлительно с момента получения (формирования) таких сведений;

  • Личного кабинета физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

  • Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных технических средств связи для обеспечения информационного взаимодействия с системой обязательного страхования и информационными системами органов государственной власти.
Сведения предоставляются на безвозмездной основе по запросу, содержащему информацию, позволяющую идентифицировать транспортное средство, в отношении которого проведен технический осмотр (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы) транспортного средства) (п.12).

Такие сведения являются актуальными на момент формирования данных из системы технического осмотра.

В системе обеспечивается сохранение сведений обо всех поступивших запросах и предоставленных по ним сведениях.

Информационное взаимодействие системы с системой обязательного страхования осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п.13).

Предоставление оператору системы обязательного страхования из системы технического осмотра информации об оформленной диагностической карте осуществляется в электронном виде на основании запроса, поступившего от системы обязательного страхования (п.14).

В случае организации информационного взаимодействия органа государственного контроля, операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании системы технического осмотра применяются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, выданные удостоверяющими центрами, аккредитованными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи (п.16).

Мой комментарий: Я бы отметила несколько существенных моментов. Во-первых, для диагностических карт установлен срок хранения – на мой взгляд, неудачно. Непонятно, с какого момента отсчитывается срок хранения: с момента регистрации карты или после того, как срок её действия истёк, и она перешла в разряд «архивных»? Можно ли уничтожить карту с истекшим сроком хранения, если она имеет отношение к незаконченному судебному разбирательству или расследованию? Имеет ли смысл агрегирование данных карт в интересах статистических и научных исследований до их уничтожения? Думаю, было бы правильно сразу установить порядок уничтожения диагностических карт с истекшими сроками хранения.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=358807

Комментариев нет:

Отправить комментарий