вторник, 18 сентября 2012 г.

Определены виды нормативно-правовых актов, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при госорганах


Во исполнение подпункта «м» п.2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования  системы  государственного управления», Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 года № 877 утвержден состав нормативных правовых актов (НПА) и иных документов, включая программные, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при федеральных органах исполнительной власти – разработчиках этих документов

Федеральным органам исполнительной власти при внесении проектов ряда НПА Президенту или в Правительство, а также при направлении их на регистрацию в Министерство юстиции теперь нужно будет представлять заключение соответствующего общественного совета (п.2).

В связи с принятием данного Постановления, Минэкономразвития до 1 декабря 2012 года должно представить в Правительство предложения о внесении изменений в НПА Правительства (п3); а федеральные органы исполнительной власти должны привести свои НПА в соответствие с этим Постановлением до 1 апреля 2013 года (п.4).

Согласно Постановлению, на заседаниях общественных советов должны проходить предварительное обсуждение:
  • Нормативные правовые акты, которые включены в план законопроектной деятельности правительства на очередной год.

  • Нормативные правовые акты, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти по результатам  рассмотрения  предложений граждан, направленных в правительство в порядке, определенном концепцией «российской общественной инициативы»,

  • Нормативные правовые акты, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства (публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме – Н.Х.), определяются их размеры и (или) устанавливается порядок их индексации, а также порядок их исполнения,

  • Государственные программы и федеральные целевые программы (за исключением государственных программ и федеральных целевых программ, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера),

  • Нормативные правовые акты, предварительное обсуждение которых на заседаниях общественных советов предусмотрено решением Правительства.
Мой комментарий: Россия, как всегда, творчески воспринимает приходящие из-за рубежа идеи. «Открытое правительство», важным аспектом которого является вовлечение широкой общественности в государственное управление, по идее должно стать средством борьбы с бюрократией, коррупцией и другими негативными явлениями. У нас же построение «открытого правительства» максимально забюрокрачивается, создаются абсолютно ненужные в современных условиях посредники в виде «общественных советов», в состав которых включаются те же люди (преимущественно «генералы», практической пользы от которых немного), что и так заседают в десятках других, не менее бесполезных комитетов и комиссий при тех же органах власти.

При таком подходе не только трудно ожидать какой-то пользы от подобной «открытости», но возможен и серьёзный вред вследствие замедления на месяцы процессов принятия решений.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134737

Комментариев нет:

Отправить комментарий