четверг, 24 мая 2012 г.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования утвердила «Положение о порядке формирования, учета и хранения материалов проверок», или назад в бумажную эру


В то время, как подавляющее большинство федеральных ведомств с той или иной скоростью осваивает современные технологии, есть у нас служба, твёрдо хранящая верность «преданьям старины глубокой».

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12 апреля 2012 г. № 157 утверждено «Положение о порядке формирования, учета и хранения материалов проверок в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования».

Все материалы проверок и выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежат учету в структурных подразделениях центрального аппарата Росприроднадзора (п.2).

Материалы проверок учитываются  в журналах учета материалов проверок (п.3).
Выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований -  в журналах учета исполнения выданных предписаний (п.4).

Организация работы по формированию, учету и хранению материалов проверок, внутреннему контролю исполнения ранее выданных предписаний, а также ответственность за хранение журналов учета, своевременность, полноту и достоверность вносимых в них сведений возлагается на начальников структурных подразделений центрального аппарата Росприроднадзора (п.6).

В каждом структурном подразделении центрального аппарата Росприроднадзора ведутся журналы учета материалов проверок и учета исполнения выданных предписаний (п.8) .

Материалы проверок должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их заверенных копий, которые формируются лицом, проводившим проверку, с учетом стадии мероприятия по надзору в логическом и хронологическом порядке (п.13).

Материалы проверок брошюруются, систематизируются и нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу разборчиво, чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета и подшиваются в тома. Формирования томов материалов проверок должно исключать возможность несанкционированного изъятия (добавления, замены) документов из сброшюрованной папки (п.14).

На документы, находящиеся в материалах проверки, по которым приняты решения, составляются внутренние описи. Срок хранения материалов проверок - 5 лет (п.15).

Материалы проверки должны быть прошнурованы. На узел шнуровки листов на оборотной стороне последнего чистого листа делается наклейка с оттиском печати Росприроднадзора. На лицевой стороне наклейки этого же листа делается заверительная надпись, в которой указывают цифрами и прописью количество пронумерованных листов и отдельно через знак "+" количество листов внутренней описи, а также оговаривают особенности нумерации документов дела (пропущенные номера, литерные и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления согласно (п.16).

Структурные подразделения центрального аппарата Росприроднадзора, осуществляющие государственный надзор, должны вести учет (п.19):
  • Материалов проверок в отношении каждого проверенного субъекта хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном настоящим Приказом.
  • Административных дел в отношении субъектов хозяйственной и иной деятельности
  • Журналов учетов.
Листы журналов учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На последней странице журнала делается наклейка на узел шнуровки листов с оттиском печати Росприроднадзора без изображения государственной символики и заверенная надписью (п.23).

Все записи в журналах учета производятся разборчиво, чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета (п.24).

Срок хранения журналов учета в одном из подразделений составляет 5 лет, после чего они уничтожаются в установленном порядке (п.27).

Мой комментарий: Да, давно мне не попадался нормативный документ, столь всесторонне игнорирующий последние 30 лет развития в сфере управления документами и возвращающий нас в докомпьютерные 1980-е годы. И как это его составители забыли про сургучные печати? А ведь это документ, регламентирующий работу центрального аппарата федерального ведомства...

Любопытно, неужели «природопользователи» так и не попробовали использовать какую-нибудь СЭД для регистрации своих документов, или в их здании проблемы с электричеством? :)

Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=529891

Комментариев нет:

Отправить комментарий