пятница, 18 мая 2012 г.

Мои публикации в апреле-мае 2012 года


В апреле-мае 2012 года были опубликованы следующие мои статьи:
  • Таможня тоже хочет штрафовать // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 4. - С.60-62.

    Введены новые наказания за несохранение документов, необходимых для проведения таможенного контроля, – для организаций штраф до 300 000 руб. При этом пока не совсем понятно, какие именно документы следует понимать под «необходимыми для проведения таможенного контроля». В КоАПе появились и другие «приятные новшества».

  • Очередной раунд судебных разборок остался за Перечнем! // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 4. - С.14-17.

    Два акционерных общества пытались убедить Высший Арбитражный Суд РФ в том, что Перечень типовых управленческих архивных документов со сроками хранения 2010 года не должен распространяться на акционерные общества и другие коммерческие организации, не подведомственные федеральным органам государственной власти. Разбираются доводы акционерных обществ, решение и аргументы ВАС.

  • Разработка концепции электронного архива // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 4. - С.68-78.

    С чем нужно определиться прежде, чем выбирать концепцию инфраструктуры электронного архива? Какие варианты ее построения бывают? Сколько это стоит? Ответить на эти вопросы помогает накопленный опыт построения государственных электронных архивов; многое из рассказанного может быть применимо в работе с корпоративными архивами.

  • Правила оформления документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость (в том числе электронных) // Секретарь-референт. -  2012. - № 4. - С. 47-55.

    Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» должно дать «зеленый свет» применению современных технологий при оформлении счетов-фактур и ряда других документов.

  • Арбитражная практика: архив и склад – это не одно и то же  // Секретарь-референт. -  2012. - № 4. - С. 56-57.

    Постоянно возникающие терминологические споры в области делопроизводства носят, как правило, чисто теоретический характер. Однако опыт показывает, что вопрос о том или ином термине может легко перейти в чисто практическую плоскость, если от этого будет зависеть хоть что-нибудь серьезное. На этот раз два государственных органа, – МЧС и Федеральная налоговая служба, - не смогли самостоятельно разобраться, являются ли помещения для хранения документов в здании налогового органа архивом  или же складом для документов.

  • Итоги сбора идей по улучшению управления документами в федеральных органах исполнительной власти... в США // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 5.

    Опыт Национальных Архивов США по использованию краудсоринга для сбора идей по модернизации управления документами в федеральных органах власти представляет для нас определенный интерес как в плане организации (ведь краудсоринг планируется применять при построении нашего «Открытого правительства»), так и по содержанию (какие идеи прозвучали и как их оценило профессиональное сообщество).

  • Ответственность правопреемника за сохранность документов // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 5

    Вниманию читателя предлагается дело столь запутанное, что даже судам в нем пришлось разбираться не единожды и с изменением своей позиции (в центре внимания оказались документы РАО «ЕЭС России»). При этом анализируются позиции налогового органа и арбитражных судов в отношении следующих вопросов: несет ли правопреемник ответственность за документы, переданные предшественником на депозитарное хранение, но впоследствии не обнаруженные либо неправомерно уничтоженные предшественником? каков срок хранения счетов-фактур и с какого момента он исчисляется? как составить акты на уничтожение документов, которые могут заинтересовать налоговые органы?

  • Электронные документы: грядет ужесточение требований к их сохранности //  Современные технологии делопроизводства и документооборота -2012. - № 5.

    Расширение сферы применения электронных документов и рост объемов их использования неизбежно должны были привести к появлению в законодательстве требований к надлежащему сохранению электронных документов организации и ее баз данных. 10 февраля 2012 г. Государственной Думой принят в первом чтении законопроект № 615865-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и иные законодательные акты Российской Федерации». Какие изменения нас ожидают?

Комментариев нет:

Отправить комментарий