суббота, 16 августа 2025 г.

Штат Виктория, Австралия: Новые контрольные списки, подготовленные Управлением государственных документов австралийского штата (PROV)

Я регулярно рассказываю на блоге об уникальном опыте в области стандартизации управления документами и архивного дела Управления государственных документов австралийского штата Виктория (Public Record Office Victoria, PROV). Данный пост подготовлен на основе материалов, опубликованных на сайте PROV 25 июля 2025 года.

Управление государственных документов австралийского штата Виктория PROV радо представить четыре новых контрольных списка (см. https://prov.vic.gov.au/recordkeeping-government/a-z-topics/checklists ), предназначенных для использования государственными органами и учреждениями штата. Эти контрольные списки разработаны для содействия выполнению требований к управлению документами в организации.

Включённые в контрольные списки вопросы касаются базовых требований – государственные органы и учреждения могут их модифицировать. Они также должны подумать над тем, нужно ли добавить в контрольные списки дополнительные требования к управлению документами.

«Контрольный список для оценки деловых информационных систем на предмет наличия базовых возможностей для управления документами» (Checklist: Assessing Business Systems for Basic Recordkeeping Capability), объёмом 6 страниц, содержащий 20 вопросов, см. https://prov.vic.gov.au/sites/default/files/files/documents/assessing_business_systems_checklist_v1.0_2025.docx 

Данный контрольный список можно использовать для анализа и оценки деловых информационных систем организации, которые будут создавать или хранить документы, на предмет их способности выполнять базовые требования к управлению документами.

Контрольный список охватывает следующие темы:

  • Создание и захват документов,

  • Поиск и контроль версий,

  • Безопасность и защита,

  • Извлечение, экспорт и миграция,

  • Уничтожение либо передача документов.

«Контрольный список для ситуации вывода информационных систем из эксплуатации» (Decommissioning checklist), объёмом 3 страницы, содержащий 15 вопросов, см. https://prov.vic.gov.au/sites/default/files/files/documents/decommissioning_checklist_v1.0_2025.docx 

Данный контрольный список следует использовать для обеспечения исполнения требований к управлению документами при выводе из эксплуатации деловой информационной системы, такой как база данных, общий диск, почтовое приложение и др.

Контрольный список охватывает следующие темы:

  • Анализ системы,

  • Миграция документов,

  • Выполнение действий по уничтожению документов либо их передаче на архивное хранение,

  • Управление оставшимися документами,

  • Вывод системы из эксплуатации.

«Контрольный список для выбора сертифицированного PROV поставщика услуг хранения (APROSS)» (Selecting an APROSS checklist), объёмом 3 страницы, содержащий 9 вопросов, см. https://prov.vic.gov.au/sites/default/files/files/documents/selecting_an_apross_checklist_v1.0_2025.docx 

Данный контрольный список можно использовать при выборе коммерческого поставщика услуг хранения для неактивных физических документов. Государственные органы и учреждения вправе выбирать только из числа поставщиков, сертифицированных PROV в качестве одобренных поставщиков услуг хранения государственных документов (Approved Public Record Storage Supplier, APROSS).

Контрольный список охватывает следующие темы:

  • Статус APROSS-поставщика,

  • Оценка услуг,

  • Оценка системы управления документами,

  • Оценка затрат,

  • Оценка условий прекращения использования услуг поставщика.

«Контрольный список: Первые шаги малых организаций по исполнению требований к управлению документами» (Checklist: First Steps for Small Organisations to meet Recordkeeping Requirements), объёмом 5 страницы, содержащий 28 вопросов, см. https://prov.vic.gov.au/sites/default/files/files/documents/small_orgs_and_rk_requirements_checklist_v1.0_2025.docx 

Данный контрольный список подготовлен для того, чтобы помочь организациям, особенно небольшим государственным органам и учреждениям, в первых шагах, которые им следует предпринять для выполнения требований к управлению документами.

Контрольный список охватывает следующие темы:

  • Стратегическое управление,

  • Кадровое и ресурсное обеспечение, обучение и продвижение по службе,

  • Выявление, захват и обеспечение сохранности документов,

  • Доступ, безопасность, системы и способы хранения,

  • Уничтожение/передача документов.

Впоследствии в установленном порядке будут разработаны и другие контрольные списки, которые помогут государственным органам и учреждениям реализовывать и исполнять требования к управлению документами.

Источник: сайт PROV
https://prov.vic.gov.au/about-us/our-blog/new-checklists 

Комментариев нет:

Отправить комментарий