Я уже писала о семинаре Европейской и Транснациональной групп проекта InterPARES Trust, который был проведен в г.Жирона, Испания, 11-12 октября 2014 года («на полях» ежегодной конференции Международного совета архивов), см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/09/interpares-trust-11-12-2014.html и http://rusrim.blogspot.ru/2014/10/interpares-trust.html . Теперь на сайте проекта выложен ряд дополнительных материалов, в том числе презентации, с которыми выступали участники семинара.
Интересные цифры привела в своём обзорном докладе о ходе выполнения проекта его директор Лючиана Дюранти (Luciana Duranti). По её данным, на октябрь 2014 года среди результатов проекта можно назвать:
- 2 завершённых исследования,
- 37 публикаций,
- 88 выступлений на конференциях (одно из которых было признано лучшим докладом);
- 23 публикации в средствах массовой информации.
Помимо традиционных сообщений о ходе официально утверждённых проектов, в Жироне также обсуждался ряд возможных новых направлений исследований. Они были представлены в следующих докладах:
- Д-р Гёран Самуэльсон (Göran Samuelsson, Среднешведский университет) и профессор Теро Пяйвяринта (Tero Päivärinta, технический университет в Лулея (Luleå)) «Управление получением отдачи» (Benefits Realization Management).
Для создания долгосрочного и устойчивого доверия к электронной информации требуется не только выполнить технические и юридические требования, но также и иметь четкое видение экономической жизнеспособности, сфокусировав внимание на информировании ряда заинтересованных сторон об отдаче от сохраняемой информации. В рамках данного исследования предлагается изучать, как модели «управления получением отдачи» (Benefits Realization Management) могут применяться для практического получения отдачи от государственных инвестиций в услуги по обеспечению долговременной сохранности. - Хрвое Станчич (Hrvoje Stancic, университет Загреба, Хорватия) «Анализ возможностей по взаимодействию реализованных государственных электронных услуг» (Analysis of the Interoperability Possibilities of Implemented Governmental e-Services).
Целью предлагаемого исследования является сбор соответствующей информации, касающейся возможностей по взаимодействию ряда выбранных государственных электронных услуг (в т.ч. обмен национальными идентификационными и аутентификационными данными, создание сети доверия между взаимосвязанными услугами), а также разработка модели электронных государственных услуг на основе механизмов доверия - Д-р Аннели Сундквист (Anneli Sundqvist, университетский колледж Осло и Акершуса (Akershus)) «Материальность документов и атрибуты доверия – обзор литературы и изучение теории» (The materiality of records and attributes of trust – a literature review and theory exploration).
Проект в первую очередь будет исследовать вопрос материальности и его влияние на понимание свойства «документности», на доверие к документам и на поведение в отношении информации. Будет сделан обзор соответствующей опубликованной литературы и теоретических концепций. Будут также выявлены материальные и визуальные свойства, характерные для заслуживающих доверия документов, такие, как аутентичность, надежность и точность.
В основе данного проекта лежит предположение о том, что материальность, в том числе артефактная форма и визуальное представление, формирует контекстуальную и целевую составляющие документов. Материальность является переносчиком смысла и выступает посредником при интерпретации, понимании и использовании документов, и, таким образом, связана с концепцией достоверности.
Мой комментарий: Если изложить мысль авторов простыми словами, то в последнее время стало модно говорить о нематериальности электронных документов, и они хотят поспорить с подобной точкой зрения. Мне здесь вспоминается определение, которое мы заучивали со школьной скамьи: «материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях». Если электронные документы существуют независимо от субъективных ощущений отдельных лиц и каждый раз отображаются одинаково (а будь это не так, то мы такие объекты документами и не признали бы :) ) – они материальны по определению, пусть даже мы иногда и не в состоянии указать, где именно хранятся отдельные биты информации. - Проф. д-р Сесиль де Тервань (Cécile de Terwangne, университет Намура (Namur)), Себастьен Сойе (Sébastien Soyez, Государственный архив Бельгии и университет Намура), Фиона Арангурее Селорио (Fiona Aranguren Celorrio (Государственный архив Бельгии) «Модель доверенного управления документами – уведомлениями о нарушениях: Пример бельгийской Федеральной службы занятости» (Model for a trustful records management of the statement of offence: the case of the Belgian Federal Public Service of Employment).
Эта работа является частью интересного международного проекта HECTOR (Hybrid Electronic Curation, Transformation & Organization of Records), в рамках которого предполагается изучить особенности смешанного делопроизводства и управления гибридными документами, см. http://138.48.8.174/wp-content/uploads/2014/06/PPT-SITE-WEB.pdf
Исследование должно ответить с архивной и правовой точек зрения на два основных вопроса: Каким образом бельгийская Федеральная служба занятости создает и управляет юридически значимыми электронными уведомлениями о нарушениях? Как сосуществуют электронные и бумажные документы этого вида? - Шадрак Кату (Shadrack Kaatu, Международное агентство по атомной энергии МАГАТЭ, Вена, Австрия) «Защита конфиденциальной и секретной информации» (Securing sensitive information).
Цель предлагаемого исследования – разработка руководства по «хорошей оперативной практике» обработки грифованных документов. Сюда входит разработка включаемых в политики формулировок, а также инструкций по работе в первую очередь с электронными документами в облачной среде. Также предлагается изучить рабочие процессы изменения и/или снятия грифов.
Источник: сайт проекта InterPARES
http://interparestrust.org/
http://interparestrust.org/
Комментариев нет:
Отправить комментарий