среда, 17 марта 2010 г.

Комплексный подход к организации электронного документооборота

В конце 2009 года наши регионы единым фронтом начали  активное «наступление» на электронные документы. Выразилось это, прежде всего, в разработке и утверждении нормативных документов, регламентирующих порядок работы с электронными документами при организации межведомственного электронного взаимодействия.

Бросается в глаза то, что, хотя все эти документы посвящены одному и тому же вопросу -  электронному документообороту, используемые в них подходы порой существенно различаются.

Многие регионы стараются подходить к решению проблемы комплексно. Именно по такому пути пошла Администрация Костромской области, утвердив постановление от  18 ноября 2009 г. № 383-а «Об организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Костромской области с использованием электронной цифровой подписи».

Эти нормативным актом утверждены:
  • Правила организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Костромской области с использованием электронной цифровой подписи (приложение № 1);

  • Соглашение об организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Костромской области с использованием электронной цифровой подписи (приложение № 2);

  • Инструкция по защите информации при электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Костромской области (приложение № 3);

  • Порядок разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Костромской области (приложение № 4).
В постановлении рекомендовано «органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области ввести в электронный документооборот электронную цифровую подпись» (п. 2), а  «иные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также территориальные органы федеральных органов государственной власти, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности вправе участвовать в электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Костромской области» (п.3).

Можно только приветствовать желание региональных органов государственной власти использовать электронный документооборот для взаимодействия как между собой, так и с федеральными  и муниципальными органами власти, а также организациями. Поскольку заставить вышестоящие органы государственной власти вести документооборот в электронном виде нельзя, а для  нижестоящих органов – если не выделять соответствующее финансирование из регионального бюджета, - тоже можно писать одни лишь пожелания, то не случайно в постановлении использованы такие формулировки, как: «рекомендовать», «вправе участвовать».

О самих правилах я напишу отдельно, поскольку этот документ содержит много интересных положений, заслуживающих внимательного изучения.

Источник: сайт «Региональное законодательство»
http://www.regionz.ru/index.php?ds=440547

Комментариев нет:

Отправить комментарий