Федеральный закон от 24 ноября 2014 года № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» дополнил часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации статьей 246.2 «Организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации». Закон вступил в силу с 1 января 2015 года.
В Налоговый Кодекс включены нормы, вводящие критерии, по которым будет определяться, что местом фактического управления иностранной организации является Российская Федерация, поскольку теперь эти организации будут признаваться налоговыми резидентами.
Налоговыми резидентами Российской Федерации признаются следующие организации:
- Российские организации;
- Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, - для целей применения этого международного договора;
- Иностранные организации, местом фактического управления которыми является РФ, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения.
Местом фактического управления иностранной организацией признается Российская Федерация при соблюдении хотя бы одного из следующих условий в отношении иностранной организации и ее деятельности (п.2):
- Большинство заседаний совета директоров (или иного аналогичного органа организации, за исключением исполнительного органа) проводятся на территории РФ (количество заседаний, проведенных в РФ, больше, чем в другом государстве);
- Исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из РФ (осуществление деятельности в РФ в объеме существенно большим, чем в другом государстве (государствах);
- Главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные и несущие ответственность за планирование, управление и контроль над деятельностью предприятия) преимущественно осуществляют свою деятельность в виде руководящего управления этой иностранной организацией в РФ (принятие решений и осуществление иных действий, относящихся к вопросам текущей деятельности организации, входящим в компетенцию исполнительных органов управления).
Осуществление следующей деятельности иностранной организации РФ само по себе не может рассматриваться в качестве осуществления фактического управления иностранной организацией в Российской Федерации (п.3):
- Подготовка и (или) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) иностранной организации;
- Подготовка к проведению совета директоров иностранной организации;
- Осуществление на территории РФ отдельных функций в рамках планирования и контроля деятельности иностранной организации. К таким функциям, в частности, относятся стратегическое планирование, бюджетирование, подготовка и составление консолидированной финансовой отчетности, внутренний аудит и внутренний контроль, а также принятие (одобрение) стандартов, методик и (или) политик, действие которых распространяется на все или существенную часть дочерних организаций такой организации.
Иностранная организация рассматривается в качестве организации, фактическое управление которой осуществляется за пределами РФ, в частности, если ее коммерческая деятельность осуществляется с использованием ее собственного квалифицированного персонала и активов в государстве (на территории) ее постоянного местонахождения, с которым имеется международный договор РФ по вопросам налогообложения. При этом иностранная организация представляет документальное подтверждение выполнения указанных в настоящем пункте условий (п.4).
Если в отношении иностранной организации не выполняется ни одно из условий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, или выполняется только одно из них, признание Российской Федерации местом фактического управления этой иностранной организацией осуществляется на основании выполнения хотя бы одного из следующих условий (п.5):
Если в отношении иностранной организации не выполняется ни одно из условий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, или выполняется только одно из них, признание Российской Федерации местом фактического управления этой иностранной организацией осуществляется на основании выполнения хотя бы одного из следующих условий (п.5):
- Ведение бухгалтерского или управленческого учета организации (за исключением действий по подготовке консолидированной финансовой отчетности) осуществляется в РФ;
- Ведение делопроизводства организации осуществляется в РФ;
- Оперативное управление персоналом организации осуществляется в РФ.
Мой комментарий: Обращает на себя внимание то, что значительная часть критериев, по которым иностранные организации могут быть признаны российскими налоговыми резидентами, напрямую связаны с документированием деятельности организации, ведением делопроизводства, в том числе бухгалтерского и кадрового.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171241
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171241
Комментариев нет:
Отправить комментарий