Постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 826-ПП утверждено «Положение о порядке использования электронных подписей органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями города Москвы». Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по вопросам использования электронной подписи в информационных системах города Москвы стал Департамент информационных технологий города.
Положение определяет порядок использования электронных подписей в городе Москве (п.1.1), при этом оно не распространяется на отношения, связанные с обменом сведениями, составляющими врачебную тайну.
Электронная подпись применяется органами и учреждениями при организации обмена электронными документами в процессе исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, совершения иных юридически значимых действий в электронной форме (п.1.3).
Органы и учреждения создают и обрабатывают электронные документы с помощью государственных информационных систем города Москвы, использующих электронные сервисы (п.1.4).
В тех случаях, когда документ подлежит подписанию (визированию) либо заверению, в том числе заверению печатью на бумажном носителе, он может быть подписан электронной подписью по решению лица, уполномоченного на подписание указанного документа (п.1.6).
Использование электронной подписи в деятельности органов и учреждений
Полномочия государственного гражданского служащего города Москвы, иного работника государственного органа или работника учреждения на подписание электронных документов электронной подписью закрепляются в должностном регламенте (должностной инструкции). При отсутствии прямого указания на право подписания электронных документов электронной подписью в должностном регламенте (должностной инструкции), работник имеет право подписывать электронные документы электронной подписью при наличии у него соответствующего права подписи такого документа, созданного на бумажном носителе (п.2.1).
Мой комментарий: Возникает вопрос: зачем в должностной инструкции закреплять различия в полномочиях сотрудников на подписание однотипных документов в зависимости от вида носителя? :)
В случае, если в правовых актах города Москвы не установлено иное, электронные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) (п.2.2).
Для справки: Одновременно с принятием Положения, в 24 правовых акта города Москвы были внесены уточнения: термин «электронно-цифровая подпись (ЭЦП)» был заменен на «электронную подпись (ЭП)». В сочетании с п.2.2. положения, это означает, что в подавляющем большинстве случаев в органах государственной власти Москвы будет использоваться УКЭП.Средства создания электронного документа должны обеспечивать возможность отображения содержания электронного документа при создании электронной подписи. Данное положение не распространяется на процесс создания электронных документов с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах (п.2.3).
При возникновении конфликтных ситуаций в связи с применением электронной подписи Департаментом информационных технологий города Москвы формируется комиссия, рассматривающая случаи претензий граждан, отрицания работниками органов и учреждений фактов совершения действий с использованием электронной подписи, а также случаи совершения нарушений в области использования электронных подписей. Порядок формирования и деятельности комиссии устанавливается Департаментом информационных технологий города Москвы (п.2.4).
Проверка электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
Проверка электронных документов, подписанных УКЭП, осуществляется в автоматизированном режиме с использованием программных и технических средств в информационных системах, в которых осуществляются создание и (или) обработка таких электронных документов (п.4.1).
Проверка электронных документов, подписанных УКЭП, осуществляется на предмет (п.4.2):
- Действительности квалифицированного сертификата, применявшегося при создании электронной подписи (путем установления факта того, что срок действия сертификата не истек, сертификат не аннулирован);
- Наличия полномочий на подписание электронного документа у работника органа или учреждения, подписавшего электронный документ, на момент создания УКЭП и ограничений использования квалифицированного сертификата;
- Целостности и неизменности электронного документа после его подписания УКЭП.
- Их соответствия иным условиям признания УКЭП действительной в соответствии с законодательством РФ.
(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2015/02/2.html )
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=159651
"Возникает вопрос: зачем в должностной инструкции закреплять различия в полномочиях сотрудников на подписание однотипных документов в зависимости от вида носителя? :)"
ОтветитьУдалитьВозникает вопрос, зачем вообще нужно это положение? :)
"Данное положение не распространяется на процесс создания электронных документов с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах"
Тупо скопированы мутные формулировки 63-ФЗ (во-первых, зачем?), которые никто толком не понимает.
Видимо, для Москвы вопрос о том, кто и что может подписывать, важен. Поскольку регион активно использует ИКТ, многие "нестыковки", надеюсь, будут быстро исправлены в процессе работы.
ОтветитьУдалитьПри проверке кроме зелёного флажка нужно ещё:
ОтветитьУдалить1) Скачать актуальный список отзыва сертификатов с УЦ, выдавшего УКЭП;
2) Проверить легитимность используемого сервера штампа времени (TSP), и дату заверения электронного документа, если это важно.
Придётся покопаться в сертификате, в реестре удостоверяющих центров и на сайте УЦ... Если всё проверять по уму, а не как обычно.