понедельник, 6 февраля 2012 г.

Компания «Саперион»: Станет ли MoReq2010 общепринятым стандартом управления документами?

Я уже не раз говорила о том, что, с моей точки зрения, сейчас дальнейшая судьба спецификаций MoReq2010 находится в руках основных поставщиков продуктов для управления документами и контентом. Если хотя бы две-три ведущие компании реализуют спецификации в своих продуктах, то у MoReq2010 будет будущее; в противном же случае, он так и останется интересным в идейном плане, но не нашедшим себе практического применения документом.

Поставщики программного обеспечения пока воздерживаются от публичных высказываний. Редким исключением стала заметка «Станет ли MoReq2010 общепринятым стандартом управления документами?», опубликованная 1 февраля 2012 года на блоге немецкой компании «Саперион» (Saperion) – поставщика ECM-решений. Компания в последнее время заметно прибавила, и даже удостоилась включения в «магический квадрат» фирмы Gartner. Вот что, в частности, сказано в этом посте:


 «Мы постоянно отслеживаем усилия по установлению стандартов в области управления корпоративным контекстом, предпринимаемые как такими компаниями, как Microsoft, которая опирается на широкую распространенность её продуктов, так и организациями типа ISO....

Поскольку спецификации только тогда можно считать стандартом, когда они приняты  рынком, мы постоянно отслеживаем, какие производители и пользователи их внедряют. Опыт показал, что лишь у немногих спецификаций в сфере ECM есть потенциал для того, чтобы стать доминирующими на рынке...

То же самое относится и к стандарту MoReq2010. У стандартизации в этой области долгая история. Помимо этого европейского проекта, имеются также всемирно признанный американский стандарт DoD 5015.2, равно как и соответствующие национальные разработки (в Германии - концепция DOMEA), устанавливающие требования к управления документами. За исключением DoD, все они мало где реализуются или применяются. Поэтому мы следим за развитием MoReq2010, и, если появится такая потребность, будем действовать в соответствии с требованиями.»

Автор поста отметил в конце: «Давайте подождём и посмотрим, есть ли у MoReq2010 качества, необходимые для того, чтобы стать общепринятым стандартом».

Мой комментарий: Саперион, как мне кажется, предпочитает пока следить за развитием событий, и не видит острой необходимости в переделке своих продуктов в соответствии с требованиями MoReq2010. Найдутся ли в среде производителей более радикально настроенные компании, готовые дело поддержать новые спецификации?

Источник: блог компании "Саперион" (Saperion)
http://www.saperionblog.com/lang/de/wird-moreq2010-ein-akzeptierter-standard-zum-records-management-werden/5747/

9 комментариев:

  1. Начнем с того, что в России понятия СЭД как такого нет вообще, и "спасибо" ЭОСу, который, кстати, перевёл спецификацию на русский язык, за то что ЭОС вместе с ПК6 пытаются принять MoReq-2 в качестве национального стандарта для России.
    А не получилось ... И теперь вот он MoReq-2024.
    Получается кому все это надо "ЭОС вместе с ПК6 "


    А что же Дело как насчет спецификации MoReq-2 - неужели удовлетворяет???

    В мире финансов нужна экономическая эффективность. Ну простыми словами можо объяснить зачем нужен MoReq-2024 :)

    Андрей Осипов

    ОтветитьУдалить
  2. Как то в конце года увидел такое письмо.
    "Здравствуй, Дедушка Мороз ! Меня зовут Сережа и я живу в г.Москве. В этом году я хорошо учился , много работал, слушал маму и папу. Поэтому, дедушка, хочу попросить тебя, чтобы ты осуществил мое самое заветное желание и на новогодний праздник мне и всем российским программистам подарил:
    "
    1. Стимулирование внутреннего спроса на ИКТ

    1.1. Принятие НПА и НТА по интеграции систем документооборота государственного, корпоративного, частного сектора (типа MoReq-2 на Украине), стимулирование использование электронного документооборота в деловой и финансовой практике
    1.2. Унификация процедур делового взаимодействия, фиксация четких админ.регламентов в процессе исполнения Административного, Гражданского, Налогового, Жилищного и пр. кодексов между субъектами деятельности с целью их последующей эффективной автоматизации
    1.3. Поощрение оказания услуг между субъектами информационного взаимодействия в режиме 365*7*24, поддержку часовых поясов РФ для всех основных финансово-расчетных, клиринговых, информационных учреждений, бирж, страховых компаний, оказания публичных и государственных услуг
    1.4. Составление и ведение "каталога лучших ИКТ решений РФ" по регионам, отраслям с прозрачным описанием условий приобретения, стоимости сопровождения (почти как "коробочные") - для того чтобы можно было их приобретать заочно или Интернет способом.
    1.5. Введение персональной ответственности руководителей регионов, ведомств за проникновение ИКТ в текущую деятельность, включение соответствующих метрик в систему оценки показателей деятельности (исключив факты применения ИКТ только как "печатной машинки")
    1.6. Запуск национальных программ типа "Виртуальная реальность", предусматривающих оцифровку и перевод в электронный вид всех ведомственных и региональных архивов, документов БТИ, библиотек, музеев и пр. с последующим переводом использования информации от "бумажного оригинала" на его цифровую копию.
    1.7. Внедрение механизмов неденежной мотивации Заказчиков и Исполнителей работ по внедрению ИКТ (введение "Почетного звания "Заслуженный программист"..", Благодарность Президента (Правительства), почетный знак, ценных ИКТ подарков - "ноутбук Президента", "мобильник Премьера" и пр.)
    1.8. Введение "Общественного наблюдательного совета по ИКТ" при Президенте, Правительстве, Губернаторе, ОМСУ из активных компаний, общественных организаций, граждан. Передача им полномочий по экспертизе соответствующих целевых программ, проектов и результатов их выполнения.
    1.9. Установление четких критериев морального/физического устаревания продукции ИКТ. Возможно по классификации типа топливной "Евро-4" - прогрессивное налогообложение для эксплуатации устаревшей, малопроизводительной, закрытой архитектуры, тупиковой ИКТ продукции и программного обеспечения.

    ОтветитьУдалить
  3. Когда Вы от понимания указанного стандарта сподобитесь внедрить что нибудь масштабное сами, силами своей конторы - позовите. А так опять лишь теория теория и теория без привязки к конкретике. Спокойной ночи.

    ОтветитьУдалить
  4. Если реально посмотреть на существующие стандарты, то увидим, что:
    - они работают в узкой сфере (тот же MoReq закрывает лишь часть классического функционала СЭД);
    - они предназначены для узкой отрасли или конкретного заказчика (госсектор, министерство обороны США и т.д.).

    Максим Галимов

    ОтветитьУдалить
  5. Вот к примеру, мы скажем, что в госструктурах должны примеряться СЭД, отвечающие MoReq.
    Я уже не говорю о сложности выбора критериев соотвествия.
    Но кто будет проводить такую оценку?

    Все понятно, если это будет делать (или не делать) сам заказчик, в том числе запрашивая (или не запрашивая) мнения выбранных им экспертов. А теперь представьте, что эту экспертизу будет проводить только одна контора, да еще к тому же ее мнение будет обязательными для заказчика.

    ОтветитьУдалить
  6. Андрей Осипов писал:ЭОС вместе с ПК6 пытаются принять MoReq-2 в качестве национального стандарта для России.

    Андрей, не нужно выдавать желаемое за действительное, особенно если Вы не в курсе событий.

    А что же Дело как насчет спецификации MoReq-2 - неужели удовлетворяет?

    Уверена, что процентов на 70-80 удовлетворяет :) Впрочем, это моё личное мнение – формальную оценку никто не проводил.

    Ну простыми словами можно объяснить..?

    Можно, и я уже неоднократно писала на эту тему, и в статьях, и на форумах. К сожалению, многие не умеют и не хотят слушать.

    ITBlogs писал: Вот к примеру, мы скажем, что в госструктурах должны примеряться СЭД, отвечающие MoReq.

    Неужели Вы не в курсе, что уже утверждены требования Минкомсвязи, во многом очень похожие на MoReq/MoReq2? :)

    Вопрос о том, «кто будет проводить такую оценку» - хороший. Наверное, на него должно дать ответ Минкомсвязи (если собирается всерьёз внедрять свои требования).

    А теперь представьте, что эту экспертизу будет проводить только одна контора

    Дело не в количестве «контор», а в возможности им доверять. В США проверку на соответствие DoD 5015.2 с самого начала проводит одна военная организация, и это как-то никого не беспокоит.

    Но IMHO у России есть одна маленькая проблемка: специалистов, способных проводить такую оценку, по пальцам можно пересчитать, и они разбросаны по разным организациям.

    ОтветитьУдалить
  7. Андрей Осипов писал: "в России понятия СЭД как такого нет вообще"

    Андрей, если бы Вы сказали что нет хорошего определения СЭД, то к Вам нельзя было бы придраться. А так получается, что Вы просто "не в курсе"...

    В "Правилах делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" дано следующее определение: "система электронного документооборота - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним".

    ОтветитьУдалить
  8. Ну да, все у Вас Наталья Александровна, не в курсе... по курсу

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный писал: "Ну да, все у Вас Наталья Александровна, не в курсе... по курсу"

    Андрей, если это Вы, то я буду благодарна, если в следующий раз Вы не забудете подписать свой пост.

    По сути вопроса: Полезно знать факты, а не высасывать их из пальца. А если уж попались на ошибке, то более по-мужски признать её, чем изворачиваться. Если же Вы можете предъявить доказательства того, что сказанное Вами не выдумка - выкладывайте их! :)

    ОтветитьУдалить