четверг, 1 июля 2010 г.

Дискуссия по проектам стандартов системы менеджмента документов ч.IV

Дискуссия по поводу проектов новых стандартов системы менеджмента документов (СМД) на международном форуме специалистов по управлению документами продолжается. На вызов Ларри Медины(Larry Medina) – самостоятельно прочитать и прокомментировать проект – 25 июня 2010 года откликнулась Келии Гамильтон (Kelly Hamilton), см. http://lists.ufl.edu/cgi-bin/wa?A2=ind1006d&L=RECMGMT-L&D=0&P=66750 :
Из последнего поста Ларри Медины: «Могу сказать, что если бы я представил эти проекты кому-нибудь из высшего руководства моей организации, они после этого были бы в ещё большем недоумении, чем раньше. Если бы я сказал им о необходимости соответствовать новым стандартам, а они указали бы на ISO 15489, как на способ достичь этого, то я не смог бы объяснить, каким образом этот стандарт в его нынешнем состоянии может адекватно сказать о том, как должно осуществляться управление документами.»

Я проработала раздел 2.3 [«Потребность в системе менеджмента документов» - Н.Х.] в ISO 30300 ... на это ушло 2 часа. Мне пришлось отметить в своих комментариях, что документ писался не для той аудитории! Например, взгляните на п.2.3.2 ... в нём речь идет о надежных, аутентичных и пригодных к использованию (useable) документах. Этот текст почти дословно переписан из ISO 15489 (экземпляр ISO 15489 был у меня под рукой, когда я пыталась «пробиться» через ISO 30300 ... и это очень помогло). Я думаю, что высшее руководство за подобными объяснениями, скорее всего, обратится к профессионалам в области управления документами. Не думаю, что оно станет тратить время на серьёзное обдумывание этих вопросов. В плане написания материалов для высшего руководства (эти знания я, в основном, получила при подготовке к заключительной, 6-й части экзамена на «сертифицированного специалиста по управлению документами», CRM), меня учили писать кратко и избегать технических деталей. Этот раздел кратким никак не назовёшь.

Я тоже какое-то время поизучала рис. 2 в ISO 30300 [см. рис.ниже – Н.Х.]. Горизонтальная стрелка между «Системой менеджмента для документов» и «Управлением документами»... означает ли это, что они – одно и то же? Зачем разделять их подобным образом?
Взаимосвязь между СМД и системой управления (из проекта ISO 30300)

Меня, как и Ларри, несколько шокировало то, что никто раньше ни словом не упомянул об этих документах (ISO 30300 и 30301). Я хочу изучить их до того, как в конце августа завершится период публичного обсуждения. Учитывая, сколько раз я возвращалась к ISO 15489 при обдумывании различных вопросов, - и можно предположить, что так же я буду использовать и некоторые из стандартов новой серии, - мы, специалисты-практики в области управления документами, должны поднять тревогу, если сочтем это необходимым.

Предполагаю, что кое-кто из персонала ANSI [Американского национального института стандартов - национального органа по стандартизации. – Н.Х.] участвовали в создании этих документов ... кто эти люди? Никогда не слышала, чтобы кто-нибудь сказал, что он из ANSI. [На этот вопрос в последующих постах коллеги объяснили Келли, что ANSI лишь координирует взаимодействие с ИСО, а реальную работу от имени ANSI ведут заинтересованные организации, такие, как ассоциации ARMA International и AIIM. – Н.Х.]

Келли Гамильтон (Kelly Hamilton)
Ларри Медина так прокомментировал это письмо (см. http://lists.ufl.edu/cgi-bin/wa?A2=ind1006d&L=RECMGMT-L&D=0&P=68570 :)

[Полностью процитировано письмо Келли Гамильтон]

Спасибо Келли за то, что она нашла время проанализировать проект и поделиться своими мыслями.

Как правило, я не сохраняю в ответе полный текст предыдущего сообщения, но в данном случае я хотел быть уверенным, что все это прочитают. Последнее сообщение на эту тему было неделю назад, и за это время более 2200 участников форума данный вопрос практически не обсуждали.

Меня не удивило то, что Келли потребовалось 2 часа на изучение раздела 2.3, и это показывает, что она читала текст внимательно – чего он и заслуживает, если проект предполагается развивать и дальше. Печально, что в нём открытым текстом написано, что он не предназначен для практиков и профессионалов в области управления документами, - но предназначен для «высшего руководства» ... и, как уже говорилось, представители высшего руководства вряд ли прочитают всё это, особенно в нынешнем виде.

Что касается ANSI, они в этой работе не участвуют, этим занимается NISO – т.е. американское отделение ИСО [NISO - Национальная организация по информационным стандартам, которая вовсе не является «отделением ИСО». Занимается она разработкой стандартов в области библиотечного и издательского дела. Кстати говоря, NISO публикует информацию о проектах ИСО, но эти ресурсы специалисты по управлению документами не посещают – это ведь ресурсы «библиотекарей»! :) – Н.Х.]. Данный проект ведет подкомитет SC11 технического комитета ИСО TC46. Я облазил сайт ISO в поисках замечаний, поданных от США, и так и не смог понять, были ли они представлены [Замечания от США были поданы в конце 2009 года, когда обсуждалась предыдущая версия проекта – Н.Х.]. Есть ряд причин, по которым так всё происходит, и в связи с их политическим характером, я не буду публично обсуждать то, что мне удалось узнать. Кроме того, я собираюсь связаться с NISO и попытаюсь найти дополнительную информацию. Если что найду, то поделюсь...

Опять же, я настоятельно призываю всех остальных уделить время на изучение этих документов и подготовку замечаний, - и, хотя мы можем подавать их самостоятельно, они будут иметь больший вес, если подать их через NISO. Если эти стандарты будут приняты, и кто-нибудь из руководства Вашей организации сочтёт их заслуживающими внимания, они повлияют на Вас ... так что их изучение может оказаться делом самосохранения!!

Ларри Медина (Larry Medina)
Источник: архив форума
http://lists.ufl.edu/cgi-bin/wa?A0=RECMGMT-L

Комментариев нет:

Отправить комментарий