среда, 14 июля 2010 г.

Дискуссия по проектам стандартов системы менеджмента документов ч.VI

8 июля 2010 года в дискуссию по поводу проектов новых стандартов системы менеджмента документов (СМД) на международном форуме специалистов по управлению документами вновь включилась Келли Гамильтон (Kelly Hamilton), см. http://lists.ufl.edu/cgi-bin/wa?A2=ind1007B&L=RECMGMT-L&T=0&F=&S=&P=3301 . Напомню ещё раз: публикация присланного ею сообщения не означает, что я разделяю высказанные в нём точки зрения :)

Я действительно связалась с одной из организаций, о которых упомянул в своём посте Ларри [Медина, - имеются в виду американские организации, участвующие в работе комитетов ИСО. – Н.Х.], и мне предложили оценить стандарт по 10 критериям. Вот эти критерии, вместе с моими ответами относительно ISO 30300 (не 30301):

1. Насколько хорошо публикация отвечает потребностям целевой аудитории?

Я считаю, что очень большая часть документа написана на недостаточно высоком уровне для целевой аудитории, которая, как предполагается, должна состоять из руководителей (в том числе из представителей высшего руководства, наделенных полномочиями по внедрению системы менеджмента документов), не являющихся специалистами по управлению документами. В некоторых разделах ISO 30300, почти дословно повторяющих фрагменты текста ISO 15489, также нет необходимости в документе, который, как считается, написан для профессионалов других, недокументных специальностей. С моей точки зрения,  документ такого рода должен быть кратким и  нетехническим. Данный же проект отчасти затрагивает технические вопросы, и определенно не является кратким.

2. Насколько хорошо скомпонована данная публикация?

Мне кажется, что последние подразделы в разделе 2 [Это раздел «Основные положения системы менеджмента документов», и речь, вероятно, идет о подразделах «Принципы СМД», «Процессный подход к СМД», «Роль высшего руководства» - Н.Х.] должны были быть первыми, и что ряд подразделов и разделов следовало бы убрать целиком.

3. Насколько хорошо проработан каждый раздел?

Значительная часть раздела 2 – явный «перебор»... в нем содержится  слишком много информации для целевой аудитории. Раздел 3 [«Термины и определения» - Н.Х.] следует переделать ... определения безо всякой нужды разделены на группы, что существенно усложняет поиск нужного определения. Приложение A [«Методология, использованная при формировании словаря» - нормативное! – Н.Х.] следует полностью убрать.

4. Насколько хорошо и осмысленно сформулированы заголовки?

Заголовки сформулированы удовлетворительно.

5. Насколько хорошо выделены ключевые моменты и взаимосвязи?

Мне кажется, что в этом документе сделана попытка создать взаимосвязи там, где они на деле не нужны (например, рис.2, и всё Приложение A). Порой возникает ощущение, что начинают по второму разу обсуждаться уже рассмотренные ключевые моменты.

6. Техническая точность понятий и терминологии (оцените также использование сокращений, жаргона и т.д.)

В «Определениях» приведены неверные примеры конверсии и миграции. В остальном, с технической точностью в основном всё нормально.

7. Достаточность и обоснованность иллюстраций

Все без исключения графики не способствуют пониманию текста. Кроме того, некоторые из них были для меня непонятными, несмотря на то, что я специалист по управлению документами. Не могу себе представить, что подумают руководители, когда будут пытаться их расшифровать ... вероятно, им придётся отказаться от этой затеи.

8. Достаточность и актуальность ссылок

Ссылки, использованные для приложения A, можно удалить (поскольку я рекомендую убрать само Приложение A). Прочие ссылки являются достаточными и актуальными для данного документа (если, конечно, можно считать актуальной ссылку на последнюю редакцию стандарта ISO 15489, опубликованную в 2001 году).

9. Хорошо ли читается публикация?

Если убрать несколько подразделов, публикации становится «читабельной». Опять же, для указанной целевой аудитории публикация не является хорошо читаемой.

10. Рекомендовали бы Вы утвердить публикацию в качестве стандарта ИСО, а если нет, то почему?

В его существующем виде, я бы не рекомендовала утверждать этот проект в качестве стандарта ИСО. Для неспециалистов в области управления документами этот документ слишком запутанный, чтобы его понять. Если же будут удалены те фрагменты, что написаны на недостаточно высоком уровне, то, возможно, данную публикацию можно было бы рекомендовать для утверждения в качестве международного стандарта.

Некоторое время назад (кажется, на прошлой неделе?) я обсуждала эту тему со своим руководителем, и один из заданных им вопросов меня «зацепил». Он спросил, а что, собственно, собираются стандартизировать с помощью этих документов? Я не знакома с содержанием ISO 9001, хотя общее представление у меня есть. У меня не сложилось ощущения достаточного количества ответов на вопросы «как это сделать» в ISO 30300; а переходя к ISO 30301, я не увидела и там этих ответов. Может быть, эти «стандарты менеджмента» все такие?

Келли Гамильтон (Kelly Hamilton)


Источник: архив форума
http://lists.ufl.edu/cgi-bin/wa?A0=RECMGMT-L

Комментариев нет:

Отправить комментарий