четверг, 3 февраля 2022 г.

Компоненты управления знаниями: Блоги и работа на блогах

Данная заметка (39-я в серии постов «Компоненты управления знаниями») Стена Гарфилда (Stan Garfield – на фото) была опубликована 6 января 2022 года на сайте компании Lucidea.

Блоги - это веб-сайты, на которых создаются сообщения-посты (напоминающие записи в журнале или дневнике), обычно отображаемые в обратном хронологическом порядке. В блогах часто публикуются комментарии или новости по определенной тематике.

Некоторые блоги выполняют роль личных онлайн-дневников или журналов. Сообщения на блогах могут включать текст, изображения и ссылки на другие блоги и веб-сайты. Как правило, блог-платформы поддерживают упорядоченные по времени архивы, локальный поиск, сервисы информирования о публикациях, размещение комментариев читателей, ссылки на блоги, упоминающие посты данного блога, ссылки на другие рекомендуемые блоги, а также категоризацию (пометку тегами) сообщений с целью доступа к постам по определённой теме.

Блоги - это инструмент, дающий пользователям возможность выражать свои идеи, записывать свои мысли и связываться с другими людьми, которые делают то же самое. Организации могут использовать блоги для информационного обмена, сбора замечаний и предложений и для включения в онлайн-дискуссии. Блоги являются хорошими архивами сообщений, поскольку каждый пост хранится с указанием его даты, и поиск предыдущих постов можно вести только в рамках конкретного блога.

С точки зрения управления знаниями, блоги являются хорошими инструментами для общения, управления личными знаниями и для организации сообществ. Как инструмент общения, они доступны в Интернете, их можно легко найти, материалы блогов можно получать в консолидированном виде и на них можно подписываться с помощью RSS или иных каналов.

В плане управления личными знаниями, блоги предлагают способ ведения журнала своих идей, методов, ссылок и контактов. Они представляют собой современную версию лабораторных журналов, и ими можно легко делиться с другими людьми, давая им возможность воспользоваться тем, что записал блоггер.

Что касается социальных сетей, то блоги предоставляют возможность объединять людей, у которых есть идеи по взаимосвязанным темам. К функциям, обычно используемым в поддерживающих подобное взаимодействие блог-системах, относятся списки блогов, содержащие ссылки на другие блоги; формы ввода комментариев, позволяющие читателям отвечать на сообщения в блогах; и обратные ссылки на другие блоги, ссылающиеся на сообщения в данном блоге.

Блоги могут устранить необходимость в веб-сайтах и информационных бюллетенях, поддержка которых может быть более дорогостоящей. У отдельных подразделений организации могут быть свои блоги, в которых могут быть размещены фотография руководителя и ссылка на организационную структуру. Новости можно размещать в виде постов, а подписки на новые сообщения можно предлагать в виде RSS-каналов. В результате становятся ненужными отдельные администраторы блогов и редакторы информационных бюллетеней.

Открытые вовне блоги позволяют клиентам и партнерам взаимодействовать с организацией. Приглашая читателей писать комментарии в таких блогах и отвечая на эти комментарии, организация может продемонстрировать свою прозрачность, отзывчивость и осведомленность о нуждах клиентов. Она также может получить ценные предложения, своевременные предупреждения о проблемах и полезные отзывы о продуктах и услугах.

Вопросы и ответы

Вопрос: Что такое блог?

Ответ: Блог - это онлайн-дневник, которым Вы делитесь с другими. Термин «блог» (blog) возник как сокращение от слов «веб-журнал» (web log). Блоги состоят из постов или фрагментов статей. Посты обычно располагаются на странице от самых новых к более старым. Блоги используются для публикации регулярных новостей, сбора замечаний и предложений и для использования возможностей консолидации.

Вопрос: Зачем вести блог?

Ответ: Если Вы хотите делиться и открыто общаться с другими, ведение блога - хороший способ сделать это. Но в чем его преимущество перед списками рассылки, новостными группами, форумами и т.п.? Вести блог легко. Ведение блога является личным делом. Блоги хороши для общения, когда нужно обеспечить постоянство ссылок, получение комментариев и навигацию по дате или теме. Блоги также предоставляют хронологически упорядоченный архив, в котором легко вести поиск.

Вопрос: Какие существуют внешние блог-платформы?

Ответ: Бесплатные услуги предлагают следующие платформы:

Вопрос: Какие платформы поддерживают внутренние блоги?

Ответ: Поддержку блогов предлагает Microsoft 365, равно как и многие конкурирующие платформы для совместной работы.

Вопрос: В чём разница между блогом и форумом?

Ответ: Блог - это форма общения «одного со многими», посты на блогах обычно читают при посещении веб-сайта или через программу чтения RSS-каналов. Блог хорошо подходит для поддержки личного самовыражения, размещения новостей, ведения личных заметок или дневника, для поддержки связей между блогами нескольких блоггеров и для получения комментариев от читателей блога.

Форум представляет собой структурированную по цепочкам дискуссию, ранее известную как доска объявлений (bulletin board) или список рассылки (listserv), которая представляет собой форму общения «многие со многими». Форум хорошо подходит для поддержки сообщества специалистов определённого направления или сообщества по интересам. Как правило, форумы можно использовать, как посещая веб-сайт, так или полностью по электронной почте, а в некоторых случаях - читая материалы через программу чтения RSS-каналов. Опция электронной почты делает их особенно популярными.

Стен Гарфилд (Stan Garfield)

Мой комментарий: Как и в других своих постах, Стен Гарфилд описывает блоги несколько старомодно. Я бы отметила несколько особенностей блогов:
  • Открыть блог и писать в нём посты легко, но вот регулярно наполнять его интересным контентом – тяжко, а сделать популярным - сложно;

  • Мода сменилась, и блоги сегодня уже не в фаворе – они стали «нишевым» инструментом. Если Вам нужно просто «показать себя» и быстро «засветиться», лучше используйте более современные инструменты социальных сетей;

  • Ведущие блоги являются влиятельными средствами массовой информации, а блоги государственных органов и организаций – официальными каналами общения и важными деловыми инструментами, со всеми вытекающими из этого последствиями и ответственностью;

  • Наиболее интересные блоги – это обычно не личные дневники, а, скорее, современные аналоги авторской колонки в газете или журнале;

  • Не стоит заводить блог, если Вы не готовы регулярно в нём писать. Нет смысла пополнять и без того переполненное кладбище блогов с одним-двумя постами …;

  • Вести блог имеет смысл, если у него будет хотя бы десяток более-менее постоянных читателей – и привлечение этих читателей является проблемой автора блога, которой нужно серьёзно заниматься. На «раскрутку» даже очень интересного по содержанию и часто обновляемого блога обычно уходит не менее полугода, если не больше …

  • Достаточно типичным приёмом сегодня является размещение оповещений о новых постах на блоге во всевозможных социальных сетях – в первую очередь в тех местах, которые посещает целевая аудитория блога.

Источник: сайт компании Lucidea
https://lucidea.com/blog/km-component-39-blogs-and-blogging/

Комментариев нет:

Отправить комментарий