Данная заметка руководителя отдела специальных коллекций и архивов библиотеки Альбертсонс (Albertsons Library) университета Бойсе (Boise, штат Айдахо, США) д-р Черил Эстрайхер (Cheryl Oestreicher – на фото) была опубликована 4 ноября 2019 года на блоге «Публикационная деятельность в архивной профессии» (Publishing in the Archives Profession, https://archivespublishing.wordpress.com/ ).
Принимаются предложения от желающих принять участие в подготовке «Справочника архивной практики» (The Handbook of Archival Practice).
Это Ваша возможность, коллеги, внести свой вклад в разработку незаменимого руководства, предназначенного для удовлетворения потребностей специалистов в области управления документами и архивного дела, которым всё чаще приходится брать на себя ответственность за гибридные материалы: «Справочника архивной практики» (The Handbook of Archival Practice).
Данный документ, который будет написан опытными практиками для ныне работающих и начинающих специалистов, охватит все аспекты современной архивной практики, начиная от контроля над созданием документов и заканчивая обеспечением их долговременной сохранности. В него будут включены описания соответствующих методов, связанных с управлением документами и архивным делом, таких, как электронные цифровые подписи, архивирование контента социальных сетей, системы управления контентом и меры обеспечения кибербезопасности.
Это не словарь, не глоссарий и не энциклопедия. Это «Справочник», разделенный на десять разделов, каждый из которых затрагивает ряд тем, - при этом не только описываются виды деятельности (такие как экспертиза ценности, оцифровка или научно-справочные услуги), но и приводятся примеры того, как соответствующие приёмы и методы могут применяться на рабочем месте. В качестве кандидатов на включение также приветствуются контрольные листы, изображения, графика и иные материалы. Организация или учреждение - первоисточник определённой практики, при необходимости, может остаться анонимным.
Веб-сайт «Справочника архивной практики», располагающийся по адресу https://thapproject.org/ , содержит дополнительную информацию о проекте, о редакторе, о ключевых членах консультативного совета и о процессе подачи заявок (со ссылкой на форму подачи заявок).
Веб-сайт «Справочника архивной практики»
В настоящее время форма для подачи заявок доступна на сайте опросов Survey Monkey, см. https://www.surveymonkey.com/r/TheHandbookofArchivalPractice - она используется для принятия Ваших предложений. Заявки будут приниматься на протяжении всего проекта, который будет представлен в редакцию к 31 января 2021 года. Успешные заявки будут приниматься по мере поступления и утверждаться для включения в «Справочник». У тех, кто подаст свои заявки раньше, будет больше шансов получить возможность раскрыть тему по своему выбору.
Форма для подачи заявок на сайте Survey Monkey
Редакционный консультативный совет будет помогать в отборе заявок, однако окончательные решения остаются за редактором.
В качестве благодарности, каждый автор, вне зависимости от количества тем и объёма написанного им текста, получит от издателя, фирмы «Роуман и Литлфилд» (Rowman and Littlefield), один бумажный экземпляр готовой публикации, а также возможность приобрести дополнительные копии со скидкой 50%. Каждый автор также будет упомянут в «Справочнике» в списке авторов.
Вопросы следует направлять редактору, д-ру Патриции Фрэнкс (Dr. Patricia C. Franks), по адресу patricia.franks@sjsu.edu
Мой комментарий: Непосредственно в форме заявки дополнительно сказано следующее:
«Предполагается, что авторы статей будут в каждой из них следовать базовому шаблону, включающему определение и/или описание термина (с акцентом на результат), описание соответствующего процесса, пример его фактического или потенциального применения на практике. Также может быть предложен для включения какой-либо иллюстрационный материал, относящий к процессу или результату (например, модель; график; форма, используемая для определения приемлемых файловых форматов; изображение готового экспоната, используемого в рамках инициативы по информированию, где это уместно). Иллюстрационный материал является необязательным и используется для улучшения понимания и обучения.Источник: блог «Публикационная деятельность в архивной профессии»
Каждая статья должна будет содержать от 500 до 2500 слов в зависимости от темы - желаемый объём будет определен в рамках диалога с редактором (необходимо, однако, дать предварительную оценку). Некоторые статьи могут повлечь за собой появление дополнительных статей - например, автор, пишущий о комплектовании коллекций, может пожелать отдельно сказать о передаче документов в дар и о взятии их во временное пользование.
Предварительный вариант текста статьи должен быть представлен через 3 месяца после уведомления редакцией автора о включении данной темы.»
https://archivespublishing.com/2019/11/04/call-for-proposals-for-the-handbook-of-archival-practice/
Комментариев нет:
Отправить комментарий