четверг, 28 февраля 2013 г.

Минюст предпочитает вести реестр экспертов-техников на бумажном носителе


Мне иногда кажется, что у нас есть «план по валу» на создание очередных государственных реестров, который органы государственной власти старательно выполняют :) Соответственно, регулярно выпускаются правила их ведения. Для меня эти документы интересны тем, что они наглядно демонстрируют готовность конкретного ведомства к использованию в своей текущей деловой деятельности электронных документов и электронных баз данных.

Приказом Министерства юстиции РФ от 6 февраля 2013 года № 8 утвержден «Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников», регламентирующего ведение реестра прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК) экспертов-техников, который предназначен для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (п.1).
    
Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде путем внесения в него реестровых записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям в электронном виде приоритет имеют записи на бумажном носителе (п.2). Реестр в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (п.4).
    
Документом утвержден состав, содержащейся в реестре документированной информации (раздел II). Основанием для включения в Реестр сведений об эксперте-технике является решение МАК, принятое на очередном заседании и оформленное протоколом (п.7).
    
Реестровые записи в реестр вносятся федеральным государственным гражданским служащим отдела Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой в журнал (бумажный носитель) и в компьютерную базу (п.8).
    
Выписка из реестра оформляется на бланке Минюста России установленного образца и подписывается директором Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России (п.12).

Мой комментарий: Сразу становится ясно, что предоставлять выписки из реестра в электронном виде Минюст не собирается.
         
Исключение записей из реестра при поступлении протокола об аннулировании аттестации производится путем внесения записи «Аннулировано» с указанием даты и номера протокола в соответствующую графу реестра (п.14).
    
При обнаружении  технической ошибки в сведениях Реестра (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка) предусмотрено внесение изменений (п.17), которые вносятся на основании решения директора Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России.    

Мой комментарий: Давно уже в правилах ведения различных реестров я не встречала такой «допотопности» и привязанности к бумажным носителям. Зачем нужно вести (не распечатывать, замечу, а именно вести!)  бумажный журнал? Это означает и неоправданные трудозатраты, и возможность нестыковок с электронными данными. 

Из документа видно, что Минюст не готов к расширению сферы использования электронных документов и явно предпочитает работать «по-старинке», на бумажных носителях, используя электронные документы и информацию «на вторых ролях».

Будет интересно посмотреть, как с таким  отношением к электронным документам Минюст станет реализовывать Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2012 года №890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2012/09/31-2017.html ). Согласно п.3 этого постановления, с 1 марта 2013 года должен начаться пилотный проект межведомственного электронного взаимодействия между Министерством связи и массовых коммуникаций и Министерством юстиции в части государственной регистрации нормативных правовых актов.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=43256

1 комментарий:

  1. Бумажный носитель это не еще не беда, беда в том, что обсуждаемый приказ отменил, предшествующий ему, приказ №155, а в приложении к 155-му содержалась форма регистрационной карточки, которую предоставляют кандидаты в эксперты-техники. Тот, кто писал новый приказ, старый не дочитал до конца и, формально, процесс формирования реестра должен быть приостановлен. Так что нечего будет вести на бумажном носителе...Хотели, как лучше....

    ОтветитьУдалить