среда, 13 февраля 2013 г.

Единая система идентификации и аутентификации: Как не успели сделать одно, так не успеют сделать и другое


Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 внесены изменения в «Требования к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года № 977.

Мой комментарий: Я не понимаю, зачем расширять функционал системы,  не наладив как следует работу того функционала, который был определен в ноябре 2011 года.
Для информации: Согласно Постановлению Правительства РФ № 977 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации должно было:
  • Утвердить до 1 апреля 2012 г. положение о ЕСИА.

    С этим справились - «Положение о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» было утверждено приказом Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 года № 107;

  • Обеспечить до 15 апреля 2012 г. ввод в эксплуатацию единой системы идентификации и аутентификации.

    Победных реляций об успешном вводе системы в промышленную эксплуатацию на просторах интернета пока что не обнаружено.
6 февраля 2013 года на круглом столе, проходившем в рамках конференции «Инфофорум 2013», я задала вопрос представителю Минкомсвязи о том, сколько сейчас в ЕСИА зарегистрировано должностных лиц. Ответ был: ни одного. При этом регистрация юридических и физических лиц идёт. И вот теперь функционал системы дополняется и увеличивается количество ведущихся в ней регистров.

Единая система идентификации и аутентификации теперь должна будет выполнять следующие дополнительные функции (п.5):
  • Создание пароля ключа простой электронной подписи на основе исходной ключевой информации, предоставляемой ФСБ, для физических и юридических лиц в целях обращения за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также за получением услуг, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации и которые предоставляются государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг;

  • Автоматическое предоставление по запросу органов и организаций, имеющих право на создание (замену) и выдачу ключей простой электронной подписи в целях оказания государственных и муниципальных услуг, пароля ключа простой электронной подписи для физического или юридического лица.
Единая система идентификации и аутентификации должна теперь включает в себя (п.6) регистр органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи в целях оказания государственных и муниципальных услуг.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=141712

Комментариев нет:

Отправить комментарий