суббота, 21 июня 2025 г.

ИСО и МЭК: Опубликована новая редакция технического отчёта ISO/IEC TR 23951:2025 «Лучшие практики использования модели метрик облачного соглашения об уровне обслуживания (SLA)»

В апреле 2025 года сайт Международной организации по стандартизации (ИСО) сообщил о публикации новой, второй редакции технического отчёта ISO/IEC TR 23951:2025 «Информационные технологии - Облачные вычисления - Лучшие практики использования модели метрик облачного соглашения об уровне обслуживания (SLA)» (Information technology - Cloud computing - Best practices for using the cloud service level agreement (SLA) metric model) объёмом 40 страниц, см. https://www.iso.org/standard/90359.html и https://www.iso.org/obp/ui/en/#!iso:std:90359:en . Документ заменил ранее действовавшую редакцию ISO/IEC TR 23951:2020.

Документ подготовлен техническим подкомитетом по стандартизации ИСО/МЭК JTC1/SC38 «Облачные вычисления и распределенные платформы» (Cloud Computing and Distributed Platforms).

Во вводной части документа отмечается:

«В большинстве случаев поставщики облачных услуг (cloud service provider, CSP) и клиенты облачных услуг (cloud service customer, CSC) заключают соглашения об уровне обслуживания (service level agreement, SLA), которые включают целевые уровни обслуживания (service level objective, SLO) и целевые качественные показатели обслуживания (service qualitative objective, SQO), в отношении которых CSP-поставщики облачных услуг принимают на себя обязательства. 

Ожидается, что уровни исполнения обязательств, зафиксированных в соглашении об уровне обслуживания SLA, будут измеряться на основе фактической производительности услуги с целью обеспечения соответствия SLA. Каким образом фактическая производительность сравнивается с обязательствами в SLA, объясняется в стандарте ISO/IEC 19086-2. Облачные SLA рассматриваются в стандартах ISO/IEC 19086-1 и ISO/IEC 19086-4.

Мой комментарий: Здесь упоминается состоящий из 4-х частей стандарт ISO/IEC 19086 «Облачные вычисления – Концептуальная структура соглашений об уровне обслуживания (SLA)» (Cloud computing — Service level agreement (SLA) framework), части 1 и 4 которого были адаптированны в России как ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086 «Информационные технологии. Облачные вычисления. Структура соглашения об уровне обслуживания (SLA)».

Модель метрик в стандарте ISO/IEC 19086-2 устанавливает общую терминологию, описывает модель для специфицирования метрик для облачных SLA, а также включает приложения модели с примерами. В настоящем документе приведены рекомендации и примеры использования модели метрик для проведения расчёта показателя производительности облачной услуги с целью сего сопоставления с обязательствами в SLA.

… В настоящем документе представлены передовые практики использования модели метрик стандарта ISO/IEC 19086-2, проиллюстрированные на примерах.»

Содержание документа следующее:

Предисловие
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Обозначения и сокращения
5. Структура данного документа
6. Мотивация
7. Модель метрик на практике: шаблоны
8. Пример определения метрики: метрика среднего времени отклика облачного сервиса
9. Рекомендации по использованию модели метрик с табличным представлением
10. Простая метрика доступности облачного сервиса
Библиография

Источник: сайт ИСО
https://www.iso.org/standard/90359.html 
https://www.iso.org/obp/ui/en/#!iso:std:90359:en 

Комментариев нет:

Отправить комментарий