суббота, 24 апреля 2021 г.

Великобритания: Начата работа по подготовки новой редакции стандарта жизнеспособности организации BS 65000

В 2014 году Британский институт стандартов опубликовал стандарт BS 65000:2014 «Руководство по обеспечению жизнеспособности организации» (Guidance on organizational resilience, см. https://shop.bsigroup.com/ProductDetail?pid=000000000030258792 ), о котором я рассказала на блоге здесь: https://rusrim.blogspot.com/2014/12/bs-650002014.html .

Сейчас подошло время регулярного пересмотра этого документа, и в BSI открыт соответствующий проект, в рамках которого стандарт предполагается существенно переработать. Название также предполагается изменить – на BS 65000 «Жизнеспособность организации – Свод практики» (Organizational resilience. Code of practice).


Страница проекта на сайте BSI

О новом проекте на сайте BSI сказано следующее:

Область применения

Предлагается изменить тип стандарта с «руководства» (guidance) на «свод практики» (Code of Practice, COP).

Настоящий Свод практики будет содержать указания и рекомендации, термины и определения, а также принципы обеспечения жизнеспособности организации. Документ, в том числе:

a) разъяснит высшему руководству эволюционирующий характер и сферу охвата вопроса обеспечения жизнестойкости организации;

b) выделит основные компоненты жизнестойкости, с целью дать организации возможность проанализировать свою жизнестойкость, а также внедрить улучшения и измерить их эффективность;

c) выявит и порекомендует хорошую практики, сформулированную в уже существующих стандартах и дисциплинах, а также покажет взаимосвязь настоящего стандарта с этими стандартами и дисциплинами;

f) рассмотрит элементы жизнестойкости организации (стратегические, культурные, финансовые и оперативные), а также их взаимосвязь;

g) рассмотрит вопросы мониторинга, измерения, повышения зрелости деятельности по обеспечению жизнестойкости организации в долгосрочной перспективе;

h) рассмотрит упреждающий (proactive) подход к пониманию других сторон и оказанию на них влияния.

Цели и задачи

В результате пересмотра предлагается представить документ в виде стандарта иного типа (Свода практики), исходя из того, что зрелость данного направления деятельности значительно выросла с момента публикации руководства в 2014 году, - и он будет включать гораздо больше рекомендаций.

Будут обновлены и стандартизированы: терминология, методология и сфера охвата деятельности по обеспечению жизнестойкости в различных отраслях, секторах и в организациях различного типа – соответственно, стандарт будет применим в частным, государственных и волонтерских организациям любого размера. Стандарт будет содержать указания и рекомендации относительно того, из чего складывается жизнестойкость организации, ключевых свойств и практических мер, которые можно использовать или о которых стоит подумать.

Пандемия Covid-19 (и, в некоторой степени, выход Великобритании из Евросоюза и изменение климата) делают тему жизнестойкости организации стратегическим вопросом. Недавний отчёт Национальной комиссии по инфраструктуре (National Infrastructure Commission) и материалы консультаций между регуляторами в сфере финансовых услуг, среди прочего, говорят о повышении потребности в обеспечении жизнестойкости в этих секторах и в надзоре над нею. В 2021 году вступят в силу изменения в регуляторной политике, направленной на обеспечения жизнестойкости организаций сектора финансовых услуг.

В период после пандемии Covid-19, жизнестойкость станет определяющим стратегическим вопросом для многих организаций. Данный стандарт поможет организациям понять, что означает (для них) жизнестойкость, и предоставит необходимые указания и рекомендации, которые помогут им строить более жизнестойкое будущее.

Свод практики:

  • Назовёт области хорошей практики, которые развились с момента публикации последнего издания стандарта в декабре 2014 года;

  • Станет авторитетным документом, который можно использовать в рамках обсуждений на уровне Совета директоров;

  • Согласует стремление к обеспечению жизнестойкости с более широким спектром целей в области устойчивого развития (Sustainable Development Goals, SDG);

  • Обеспечит чёткую взаимосвязь и ясные взаимоотношения между такими вопросами, как информационные технологи и кибербезопасность, устойчивое развитие, цепочки поставок, культура, рабочая сила и т.д., - а также ключевыми стандартами, такими, как стандарты менеджмента риска, нарождающихся рисков, менеджмента непрерывности деловой деятельности, антикризисного менеджмента и стратегического управления, с целью поддержки хорошей, ответственной деловой практики;

  • Гармонизирует многие существующие процессы и системы оперативного управления, с тем, чтобы сэкономить время руководителей и повысить качество инвестиционных решений;

  • Будет способствовать обсуждения темы жизнестойкости в организациях благодаря использованию единых согласованных терминов и определений.

Источник: сайт BSI
https://shop.bsigroup.com/ProductDetail?pid=000000000030258792

Комментариев нет:

Отправить комментарий