понедельник, 9 июня 2014 г.

Подача заявления о госрегистрации прав на недвижимость в электронной форме


Приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 года № 722 утверждены формы заявлений о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения), перехода, прекращения права на недвижимое имущество:
  • Для физического лица;

  • Для юридического лица;

  • Для органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, публично-правового образования.
Также утверждена форма заявления
  • об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

  • о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости,

  • о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости,

  • о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя),

  • об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя).
Приказ вступает в силу с 30 июня 2014 года.

Одновременно утверждены требования к заполнению форм заявлений, которые могут быть представлены в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата A4. При недостатке места на одном листе для размещения реквизитов заявление может оформляться на двух и более листах. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в заявлении (п.4).

Для заявления, представленного в форме электронного документа, не заполняется графа в которой на бумажном носителе проставляются подпись уполномоченного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, принявшего и зарегистрировавшего заявление, его фамилия и инициалы. Для документов, представленных в форме электронных документов не указываются:
  • Количество листов заявления,

  • Количество оригиналов и копий,

  • Количество листов в оригиналах и копиях.
Мой комментарий: Радует, что ведомство не пытается распространить все требования, логичные для бумажных документов, на их электронных собратьев.

Заявления, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.

XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

При изменении нормативных правовых актов, регулирующих представление заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации документов, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=163588 

Комментариев нет:

Отправить комментарий