вторник, 26 июня 2012 г.

«Большие данные» или большая ошибка?


Заметка вице-президента по информационным службам компании American Nuclear Insurers Даниэля Энтайона (Daniel Antion – на фото) была опубликована 12 июня 2012 года на блоге сообщества «Social Business Community», располагающемся на сайте ассоциации профессионалов по управлению информацией (AIIM).

 «Большие данные» сейчас на пике моды, но держу пари, что, как это раньше было с веб-сайтами, бизнес-аналитикой и социальными сетями, большинство компаний воспримут их совершенно неправильно. Возможно, я несколько циничен, говоря «большинство компаний», - видите ли, своё заявление я основываю на ненаучном анализе получаемой мною электронной почты и телефонных звонков. Чтобы моё предсказание было понятнее, позвольте мне привести два примера:

На рубеже столетия наша компания решила перевести нашу базу данных на DB2 (СУБД фирмы IBM – Н.Х.). Я связался с местным торговым представителем, но он потерял всякий интерес, когда понял, что речь идёт о менее чем 50 рабочих местах. Я пожаловался на такое отношение в интернет-форуме (да, тогда это называлась «новостийная группа»), и со мной связался торговый представитель IBM в Торонто,  предложивший оформить покупку. Он попросил меня сообщить ему название компании либо номер клиента с любого из счетов, полученных нами от IBM. Я дал ему этот номер, а затем он спросил меня: «У Вас всё ещё стоит Система-34?» Я ответил, что стойка всё еще стоит, хотя больше уже не используется. Затем он поинтересовался, продолжаем ли мы использовать Lotus Notes. Я подтвердил, что мы до сих пор используем Notes. Он обновил информацию о нас в базе данных о клиентах, введя сообщенные мною сведения и мою контактную информацию, а потом продал мне DB2. Как видите, фирма IBM, которая, безусловно, является одним из пионеров «больших данных», всегда также знала, как работать и с тривиальными «маленькими» данными.

С другой стороны, в прошлом году я купил приложение для управления паролями для моего iPad-а в прошлом году от компании (видимо) работала исключительно на рынке мобильных приложений. С тех пор они расширили свою линейку продуктов,  охватив все устройства под операционной системой IOS, а также другие платформы, программное обеспечение для настольных компьютеров и облачную интеграцию. Меня начали раздражать их непрекращающиеся попытки убедить меня перейти на новую версию, и я пожаловался на это по электронной почте. Полученный ответ начинался словами «Уважаемый клиент» - и я подумал, неужели это самое большее, на что они способны?

Это максимум того, на что, по моим наблюдениям, способно большинство компаний, с которыми я имею дело, и практически все компании, с которыми я не сотрудничаю, но которые, судя по всему, хотят наладить бизнес со мной. Число писем, начинающихся с обращений «Клиент», «Уважаемый клиент», «Энтайон» или с различных ошибочных написаний одной лишь моей фамилии намного больше числа тех, в которых ко мне обращаются по имени либо содержащих минимальное количество достоверной информации обо мне и о компании, в которой я работаю, - даже если я зарегистрировал в этих компаниях приобретенные у них продукты. Поэтому я и думаю, что большинство компаний наломает дров с «большими данными». Они либо бросятся на это направление (за счет других проектов), потому что оно новое и наимоднейшее, и они смогут сказать своему совету директоров: «Большие данные? У нас здесь всё схвачено»;  либо какой-нибудь высокопоставленный «умник» поддастся на заманчивую рекламу некоей службы анализа больших данных, типа тех, что скрываются за вебинарами, на которые меня  приглашают практически  каждую неделю.

Раньше люди руководствовались старомодным, но практичным принципом «прежде чем бежать, сначала научиться ходить».  Сегодня мы, похоже, со страхом смотрим на то, что не бежим, хотя ещё не научились ползать. Я не собираюсь игнорировать «большие данные» (хотя то, что для нас «большое», является микроскопическим по сравнению с масштабами IBM), однако прежде чем тратить массу времени и денег на новое модное направление, я собираюсь сосредоточиться на решении следующих задач:
  • Персонализация программных приложений, используемых нашими сотрудниками,

  • Персонализация веб-сайтов, посещаемых нашими клиентами и деловыми партнерами,

  • Завершение интеграции неструктурированного контента с транзакционными данными, которые мы создаем и используем с тем, чтобы создать комплексное описание каждого человека и организации, с которыми мы работаем,

  • Создание и вовлечение осмысленного сообщества последователей (meaningful following) в социальных сетях.
Вот тогда, если нам придётся использовать «большие данные», мы, возможно, будем в состоянии поработать с ними так, что потом нам не будет за себя стыдно.

Даниэль Энтайон (Daniel Antion)

Источник: сайт ассоциации AIIM
http://www.aiim.org/community/blogs/expert/Big-Data-or-Big-Mistake

Комментариев нет:

Отправить комментарий