вторник, 2 февраля 2010 г.

Планы Минэкономразвития по созданию единого документального архива кадастровых дел

Минэкономразвития России приказом № 534 от 18 декабря 2009 г. утвердил «Концепцию создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости».

Этот достаточно интересный и объёмный документ посвящен, в частности, созданию «единой федеральной информационной системы недвижимости (ЕФИСН) в рамках единой системы регистрации прав и кадастрового учета».

Меня, как всегда, заинтересовало, что в таком важном вопросе, как документирование прав на недвижимость, планируется изменить в области документооборота и архивного дела. Остановлюсь для начала на делах архивных.

Прежде всего, видно, что в Министерстве прекрасно понимают роль и значение обеспечения сохранности этих документов. В 2010 году планируется создать единый документальный архив, разработать регламент ведения архивов кадастровых дел, правоустанавливающих документов, а также провести инвентаризацию архивов кадастровых дел. На 2011 год запланирована разработка и ввод в действие электронных архивов.
«План реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости» (Приложение № 3 к Приказу Минэкономразвития России от 18 декабря 2009 г. № 534)

№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Ответственные исполнители
6.11 Разработка и ввод в действие технологии ведения электронных архивов 2011 г Росреестр
8. Создание единого документального архива
8.1 Разработка регламента ведения архивов кадастровых дел, правоустанавливающих документов 2010 г. Росреестр
8.2 Инвентаризация архивов кадастровых дел, правоустанавливающих документов IV квартал 2010 г. Росреестр
8.3 Определение параметров хранения единого архива кадастровых дел, правоустанавливающих документов IV квартал 2010 г. Росреестр
Значительное место в Концепции занял вопрос об организации государственного кадастрового учета объектов незавершенного строительства (ОКС), который в настоящее время не осуществляется. Сейчас функции по техническому учету ОКС выполняются органами (организациями) по техническому учету и технической инвентаризации (ОТИ), которые и хранят соответствующую документацию.

В Концепции приводятся следующие данные по объему данной документации:
«Концепция создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости» (утв. Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2009 г. № 534)

Архивы учетно-технической документации в среднем занимают 200 квадратных метров на населенный пункт численностью 400 000 человек. В день из архива учетно-технической документации в среднем выдается примерно 60 документов и примерно такое же количество документов вносится в данный архив. Затраты на ведение такого архива зависят от уровня технической оснащенности, места расположения архива, тарифов организаций ЖКХ и т.п. Всего, по приблизительным данным на 1 января 2009 г., в архивах ОТИ находится 26 млн. 563 тыс. инвентарных дел.
Поскольку планируется передать всё это богатство в Росреестр, то Минэкономразвития учитывает возможные риски для сохранности документов. В Концепции среди задач, которые необходимо решить для «обеспечения перехода к кадастровому учету ОКС», на втором месте названы архивы и обеспечение их сохранности.
«Концепция создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости» (утв. Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2009 г. № 534)

Во-вторых, создать механизмы, обеспечивающие сохранность архивов технических паспортов, оценочной и иной хранящейся в ОТИ учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобное), а также возможность оперативной работы Росреестра и подведомственных ему учреждений с такими архивами.

В частности, потребуется рассмотреть вопрос о передаче осуществления полномочий Российской Федерации по ведению архивов ОТИ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку, учитывая объем архивов учетно-технической документации, возможность передачи в оперативное управление Росреестра зданий и помещений, находящихся в федеральной собственности, в объеме, необходимом для переноса и хранения всех архивов ОТИ, и выделение средств из федерального бюджета на осуществление такого переноса фактически нереализуема.
Из данного положения очевидно, что финансировать деятельность этих архивов Минэкономразвития не собирается. Планируется передать эту почетную обязанность «органам государственной власти субъектов Российской Федерации». При этом, однако, очень хочется, чтобы Росреестру и его подведомственным организациям была предоставлена «возможность оперативной работы» с этими архивами.

Будет интересно посмотреть, как эти планы будут реализованы на практике. С моей точки зрения, если эти документы будут отнесены к документам кадастра недвижимости, то все затраты на содержание соответствующих архивов должны покрываться из федерального бюджета. У таких архивов не должно быть двух хозяев, да и не стоит забывать о русской поговорке: «Кто платит, тот и заказывает музыку».

Источник: kadis.ru
http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=43659

Комментариев нет:

Отправить комментарий