четверг, 11 февраля 2010 г.

Расширен перечень документов, которые акционерное общество обязано хранить

Очередной раз я убедилась в том, что читать нужно все законы, иначе обязательно пропустишь что-то интересное. Оказывается, летом 2009 года с разницей в две недели двумя законами были внесены изменения в одну и ту же статью ФЗ «Об акционерных обществах» - и ею оказалась ст. 89 «Хранение документов общества» (до этого в эту статью изменения последний раз вносились в 2002 году).

В перечень документов, сохранность которых акционерное общество должно обеспечить, добавлены две новые позиции:

Виды документов Каким законом внесены изменения
Уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные обществу, а также списки лиц, заключивших такие соглашения; ФЗ № 115-ФЗ от 03.06.2009 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"»
Судебные акты по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем; ФЗ № 205-ФЗ от 19.07.2009 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документы, связанные с акционерными соглашениями, включены в список в связи с появление в законе ст. 32.1 «Акционерное соглашение» (введенной Федеральным законом № 115-ФЗ от 03.06.2009), предусматривающей их создание. А вот требование по сохранению судебных актов связано с расширением перечня информации, которую акционерное общество обязано предоставить акционерам согласно ст. 91 «Предоставление обществом информации акционерам»:
Федеральный закон от 19.07.2009 № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

12) статью 91 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Общество обязано обеспечивать акционерам общества доступ к имеющимся у него судебным актам по спору, связанному с созданием общества, управлением им или участием в нем, в том числе к определениям о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления или заявления, об изменении основания или предмета ранее заявленного иска. ...".
Аналогичные требования внесены в ФЗ № 41-ФЗ от 8 мая 1996 года «О производственных кооперативах» (см. ст. 24 п.2) и в ФЗ № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» (см. ст. 50. п.3).

На этот раз законодатель одновременно ввел и ответственность за непредставление информации о судебных спорах для всех юридических лиц. Глава 14 Кодекса об административных правонарушениях дополнена статьей 14.36 следующего содержания:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 14.36. Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем

Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем, участникам (акционерам, членам, учредителям) юридического лица в случае, если представление таких документов предусмотрено законом, -
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=95580;fld=134;dst=100359
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=88286;fld=134;dst=100009
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=89577;fld=134;dst=100036

Мои комментарии: Очередные изменения в законодательстве, связанные с вопросами документационного обеспечения деятельности коммерческих организаций, свидетельствует о том, что государство продолжает ужесточать требования к сохранности их документов.

Для исполнения требования по сохранению судебных решений по вопросам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем, с моей точки зрения, потребуется выделение их из всей массы судебных дел, в которых общество участвует, и включение их отдельным пунктом в номенклатуру дел.

Также возникает вопрос о том, а сколько же нужно хранить эти документы? Поскольку ни законодатель, ни ФСФР пока что соответствующий срок не установили, то, как мне кажется, организации могут установить его самостоятельно, предварительно посоветовавшись со своими юристами, и обязательно задокументировав принятое решение.

И последнее: данные изменения уже вступили в силу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий