четверг, 18 июля 2024 г.

Классификация документов, созданных искусственным интеллектом

Данная заметка Кэтрин Хоффман (Katherine Hoffman, https://www.tsl.texas.gov/slrm/blog/about/katherine-hoffman/ – на фото) была опубликована 10 июня 2024 года на блоге «The Texas Record» («Документы Техаса»), который ведёт Комиссия по вопросам библиотечного и архивного дела штата Техас (Texas State Library and Archives Commission, TSLAC – это архивно-библиотечная служба штата). Следует иметь в виду, что для доступа к материалам на сайте TSLAC нужно использовать анонимайзер (VPN).

Нельзя отрицать, что сегодня искусственный интеллект (ИИ) у всех на слуху. Но задумывались ли Вы когда-нибудь о том, как классифицировать созданные ИИ документы в рамках Вашего перечня документов с указанием сроков хранения? Независимо от того, насколько активно ли Ваше государственное учреждение или орган использует ИИ, на этот вопрос следует обратить внимание.

Что такое ИИ и для чего моё государственное учреждение его использует?

По мнению Университета штата Иллинойс в Чикаго (University of Illinois Chicago, см. https://meng.uic.edu/news-stories/ai-artificial-intelligence-what-is-the-definition-of-ai-and-how-does-ai-work/ ), «Искусственный интеллект представляет собой направление информатики, целью которого является создание машин, способных выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта. Эти задачи включают в себя обучение на основе опыта (машинное обучение), понимание естественного языка, распознавание закономерностей, решение проблем и принятие решений». Итак, ИИ - это широкий термин, охватывающий множество типов компьютерных программ. Общим для этих программ является их способность принимать на входе данные и выдавать на выходе нечто полезное, такое, что обычно требует человеческого мышления. Такими выходными результатами могут быть отчёты, изображения, карты, тексты и многое другое.

ИИ можно использовать многими разными способами для улучшения оказания государственных услуг. Например, поскольку компьютеры могут быстро обрабатывать большие объемы данных, ИИ можно использовать для ускорения процессов и потоков рабочих процессов. ИИ также можно использовать для поиска закономерностей в данных, тем самым помогая государственным служащим принимать обоснованные решения.

Следует ли моему государственному учреждению использовать ИИ, и если да, то каким образом?

Джефф Голдблюм (Jeff Goldblum) в «Парке Юрского периода» говорит: «Ваши ученые были настолько озабочены тем, смогут ли они это сделать, что никогда не задумывались на тем, стоит ли им это делать».

Вопрос сопоставления всех затрат и преимуществ ИИ выходит за рамки настоящей статьи. Стоит, однако, отметить, что государственные учреждения должны подумать о том, как смягчить потенциальные риски, прежде чем использовать программу ИИ для ведения государственной деятельности. В число аспектов, на которые следует обратить внимание, входят потенциальная возможность алгоритмической предвзятости, отсутствие прозрачности, риски для защиты персональных данных и безопасности данных, а также избыточная уверенность в ИИ-инструментах и их результатах. Прежде чем внедрять ИИ-решение, следует подумать о том, есть ли у Вашего регионального или местного правительства соответствующий опыт мудрого использования такого инструмента.

Консультативный совет штата Техас по искусственному интеллекту (Texas AI Advisory Council, https://dir.texas.gov/news/artificial-intelligence-advisory-council-appointed-study-use-ai-state-government ) в настоящее время изучает использование искусственного интеллекта органами государственной и муниципальной власти штата. Совет проанализирует использование ИИ-систем каждым из органов исполнительной власти штата и представит законодательному органу отчет с рекомендациями в отношении соответствующей политики - так что следите за новостями, чтобы не пропустить эти интересные обновления!

Как классифицировать созданные ИИ документы в Вашем Перечне видов документов с указанием сроков хранения?

В общем случае, созданные ИИ документы следует классифицировать (т.е. определять их принадлежность к определённому виду документов и подбирать для них подходящую статью в существующих Перечнях – Н.Х.) точно так же, как документы, созданные человеком. Это утверждение может показаться провокационным и рассчитанным на привлечение внимания, однако подумайте: действительно ли составленный ИИ-системой документ так сильно отличается от того, который вы создали без помощи ИИ?

ИИ - это поддерживающая, вспомогательная технология; и сотрудники-люди в конечном итоге несут всю полноту ответственности за документы, создаваемые от имени государственного учреждения, в котором они работают. Конечный продукт в виде документа следует классифицировать на основе административной цели и той функции, которую документ выполняет для государственного учреждения. Таким образом, созданные с помощью ИИ документы должны классифицироваться так же, как и документы, созданные без помощи ИИ; и они должны храниться в течение того же срока.

Гипотетические примеры


Давайте рассмотрим несколько гипотетических примеров документов, которые могут быть созданы ИИ-инструментами, и на то, как они могут классифицироваться. Ссылки приводятся на Перечни местных органов власти (Local Government Retention Schedules, о них см. https://www.tsl.texas.gov/slrm/localretention ), а для органов исполнительной власти штата и государственных университетов – на Типовой перечень документов с указанием сроков хранения штата Техас (Texas State Records Retention Schedule, https://www.tsl.texas.gov/slrm/rrs ).

Чат-бот службы поддержки клиентов

Сценарий: Посещающие веб-сайт города граждане имеют возможность обмениваться мгновенными сообщениями с чат-ботом, использующим технологии искусственного интеллекта. Чат-бот отвечает на базовые вопросы и направляет пользователей на соответствующие ресурсы на сайте. Например, если человек спрашивает, как сообщить о нарушении городского законодательства, то чат-бот отправляет ему ссылку на страницу, посвящённую обеспечению соблюдения законодательства, и даёт краткое объяснение процесса отправки обращения или жалобы.

Классификация: Общая переписка (GR1000-26b, 1.1.008).

Проект пресс-релиза

Сценарий: Государственный служащий использует инструмент порождающего (генеративного) ИИ для подготовки пресс-релиза о предстоящем мероприятии. Сотрудник вводит в ИИ-инструмент запрос, указывающий основную информацию, которую он хочет включить в пресс релиз. ИИ-инструмент выдаёт проект пресс-релиза, который сотрудник редактирует перед публикацией.

Классификация: Документы по связям с общественностью (GR1000-33, 1.1.019).

Транскрипция выступлений и формирование протоколов на совещаниях персонала

Сценарий: Совещания сотрудников проводятся онлайн с помощью программного обеспечения для видеоконференций. Во время встреч используется ИИ-инструмент для протоколирования. По окончании встречи ИИ-инструмент выдает подробный протокол того, что обсуждалось на встрече. Соответствующий сотрудник просматривает и редактирует этот протокол.

Классификация: Протоколы совещаний персонала (GR1000-32, 1.1.063).

Отчет на основе анализа данных

Сценарий: Сотрудник государственного или муниципального органа использует ИИ-инструмент для поиска закономерностей в больших наборах данных. После анализа закономерностей, выявленных в данных, и сравнения их с другой соответствующей информацией, сотрудник составляет отчет о результатах.

Классификация: Отчеты и исследования, не имеющие отношения к налогообложению (GR1000-41, 1.1.067).

Дополнительная информация:

  • Варианты использования ИИ органами федерального правительства США (U.S. Federal Government AI Use Cases): https://ai.gov/ai-use-cases/

  • Реестр вариантов использования ИИ, поддерживаемый Национальными Архивами США (NARA): https://www.archives.gov/data/ai-inventory

Кэтрин Хоффман (Katherine Hoffman)

Источник: сайт TSLAC
https://www.tsl.texas.gov/slrm/blog/2024/06/classifying-ai-generated-records/

Комментариев нет:

Отправить комментарий