Приказом Федеральной налоговой службы от 1 февраля 2019 года № ММВ-7-15/45@ утвержден «Порядок уведомления банком налогового органа по месту учета налогоплательщика о факте выдачи банковской гарантии», который вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Банк направляет по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в налоговый орган уведомление о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику и предусматривающей обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика некоторые виды платежей (п.3).
Направление уведомления осуществляется при обязательном использовании усиленной квалифицированной электронной подписи (п.5).
Уведомление не считается принятым налоговым органом, если (п.6):
- Уведомление направлено в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этого уведомления;
- В уведомлении отсутствуют или содержатся не в полном объеме требуемые реквизиты;
- Уведомление не соответствует утвержденному формату;
- В уведомлении отсутствует либо не соответствует требованиям законодательства электронная подпись, позволяющая идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
- Уведомление направлено иным способом либо в иной срок, чем предусмотрено порядком.
- Банки, включенные в перечень банков, отвечающих требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения и зарегистрированные в системе юридически значимого электронного документооборота ФНС;
- Налоговые органы по месту учета налогоплательщиков и по месту нахождения банков, а также межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
- Операторы электронного документооборота (ОЭД).
- Подтверждение даты отправки электронного документа;
- Квитанция о приеме электронного документа;
- Уведомление об отказе в приеме электронного документа;
- Извещение о получении электронного документа. Извещение формируется автоматически программным обеспечением получателя для последующей передачи отправителю на каждый документ и технологический электронный документ;
- Информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах (в случае подписания уведомления уполномоченным должностным лицом (представителем) банка.
Обмен извещениями о получении электронного документа, подтверждениями даты отправки электронного документа осуществляется в открытом виде.
При уведомлении банком налогового органа информационное взаимодействие осуществляется следующим образом (п.11):
- Банк направляет в налоговый орган уведомление, подписанное усиленной КЭП руководителя или иного уполномоченного должностного лица.
- Документ (копия документа), подтверждающий полномочия должностного лица банка, имеющего право подписания усиленной КЭП уведомления, подписанный руководителем (иным уполномоченным должностным лицом), представляется в налоговый орган по месту учета банка до начала осуществления полномочий по направлению уведомления.
- При изменении состава уполномоченных должностных лиц, банк отзывает документ и представляет новый (при необходимости).
Мой комментарий: Все взаимодействие ведется только в электронном виде через операторов электронного документооборота и очень оперативно.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=322822
Комментариев нет:
Отправить комментарий