среда, 28 ноября 2012 г.

К 2014 году будет создана Федеральная государственная информационная система по жалобам на государственные услуги


Чего-чего, а придумывать себе новые «игрушки» за государственный счет наши федеральные ведомства уже научились.  Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2012 г. № 1198 утверждено «Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Министерство экономического развития определено уполномоченным органом по ведению этой информационной системы, а Министерство связи и массовых коммуникаций - оператором системы (п.2 Постановления).

В этой связи министерства должны:
  • Минэкономразвития до 1 апреля 2013 года утвердить методические указания по обеспечению функционирования и использования системы (п.3 Постановления).

  • Минкомсвязи (п.4 Постановления) должно:

    • до 1 января 2014 г. создать систему в соответствии с настоящим постановлением и методическими  указаниями;

    • с 1 января 2014 г. обеспечить ввод в эксплуатацию и функционирование системы.
Федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие государственные услуги, должны (п.5 Постановления):
  • до 1 января 2014 г. обеспечить при необходимости доработку государственных информационных систем, используемых при досудебном (внесудебном) обжаловании решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, для обеспечения информационного взаимодействия с новой системой;

  • с 1 января 2014 г. обеспечить в соответствии с утвержденным Положением, представление в систему информации о поступивших после указанной даты жалобах на их решения и действия (бездействие), на решения и действия (бездействие) их должностных лиц и (или) федеральных государственных служащих, совершенные при предоставлении государственных услуг.
Органам исполнительной власти субъектов федерации, органам местного самоуправления, органам территориальных государственных внебюджетных фондов также рекомендовано использовать систему для обеспечения досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных ими, их должностными лицами или государственными (муниципальными) служащими при предоставлении государственных и муниципальных услуг (п.7. Постановления).

Мой комментарий: Создается очередной монстр федерального уровня, в котором будет концентрироваться информация обо всех жалобах, поданных на качество оказания государственных услуг.

Я не понимаю, зачем нужен такой дорогостоящий и требующий огромных дополнительных трудозатрат на его наполнение ресурс, и каким образом он поможет решению основной задачи  повышения качества государственных услуг и повышения эффективности государственного управления. Мне, конечно, известно о существовании информационных систем для работы с жалобами муниципального  и регионального уровня, но каждый раз при создании таких систем у их владельцев было ясное представление о том, для чего они это делают, как и какую отдачу собираются получить. Я также не понимаю, зачем создавать очередную единую точку отказа – если этот монстр в какой-то момент свалится «с копыт», то работа с жалобами по всей стране может встать!

Важным моментом является требование о доработке существующих информационных систем, используемых государственными и муниципальными органами, с тем, чтобы они могли взаимодействовать с создаваемой федеральной системой. Однако я сильно сомневаюсь, что это требование можно будет выполнить к январю 2014 года, поскольку потребуется разработать Техническое задания, провести государственную или муниципальную закупку. Да и поставщикам программного обеспечения также потребуется время для доработки систем.

Очень серьезно проблемой для подобной системы будет исполнение требований законодательства о персональных данных, но об этом в отдельном посте.

Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/431085/

Комментариев нет:

Отправить комментарий