четверг, 19 августа 2010 г.

Украина: Электронные документы в бухгалтерском учете

Приказом Министерства финансов Украины от 7 июня 2010 № 372 утверждены изменения в «Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24 мая 1995 г. № 88.

Изменения касаются, прежде всего, использования электронных документов в бухгалтерском учете. Теперь, согласно положению:
«Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24 мая 1995 г. № 88

2.3. Первичные документы, созданные в электронном виде, применяются в бухгалтерском учете при условии соблюдения требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте.

2.4. Первичные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование предприятия, учреждения, от имени которых составлен документ, название документа (формы), дата и место составления, содержание и объем хозяйственной операции, единица измерения хозяйственной операции (в натуральном и / или стоимостном выражении), должности и фамилии лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личный или электронная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции.

2.5 Документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью. Электронная подпись налагается в соответствии с законодательством об электронных документах и электронном документообороте.

Использование при оформлении первичных документов факсимильного воспроизведения подписи допускается в порядке, установленном законом, другими актами гражданского законодательства.

2.12. Электронный документ создается с соблюдением требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте.

4.6 Исправление ошибок в документах и регистрах, созданных в форме электронного документа, осуществляется в соответствии с законодательством.
Не забыт и вопрос организации хранения электронных документов и сроков их хранения.
«Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24 мая 1995 г. № 88

6.4. Первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность, созданные в форме электронного документа, должны храниться на электронных носителях информации в форме, позволяющей проверить их целостность на этих носителях, и в течение срока, который не должен быть меньше срока, установленного для соответствующих документов на бумаге.

6.6 Срок хранения первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и иной отчетности в архиве предприятия, учреждения определяется согласно нормативно-правовым актом по вопросам определения сроков хранения документов, утвержденным центральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.
Положения вступили в силу с 24 июля 2010 года.

Мой комментарий: В ближайшее время подобные изменения придется вносить и в российское законодательство о бухгалтерском учете. Надеюсь, они будут не хуже.

Источник: Информационно-аналитический центр "ЛІГА"
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/ed_2010_06_07/RE17810.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий