среда, 24 января 2018 г.

Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика


Приказом Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ утвержден «Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика», а ранее действовавший порядок, утвержденный приказом ФНС России от 30 июня 2015 г. № ММВ-7-17/260@ признан утратившим силу (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/09/blog-post_60.html ).

Формирование и ведение личного кабинета налогоплательщика, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России (п.2), которая обеспечивает (п.4):
  • Бесперебойную работу кабинета;

  • Доступ к кабинету;

  • Актуализацию документов (информации), сведений, их защиту и хранение в личном кабинете налогоплательщика за последние три года, предшествующие текущему году.
В процессе электронного документооборота используются следующие технологические электронные документы, форма и формат которых утверждаются ФНС России (п.5):
  • Подтверждение даты отправки;

  • Квитанция о приеме.
Документом установлены:
  • Перечень документов (информации), сведений, размещаемых налоговыми органами в кабинете (раздел II);

  • Перечень документов (информации), сведений, передаваемых физическим лицом в налоговые органы через кабинет (раздел III).
Получение физическим лицом доступа к личному кабинету осуществляется с использованием (п.8):
  • Логина и пароля, полученных в ФНС после подачи заявление на получение доступа к личному кабинету и документа, удостоверяющий личность физического лица;

  • Усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица;

  • Идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации …» (ЕСИА).
Авторизация с помощью учетной записи ЕСИА осуществляется при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов:
  • Путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью;

  • С использованием кода активации в ЕСИА.
Физическое лицо получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (п.18).

Физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету, бесплатно формирует в личном кабинете усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП) и выбирает один из способов ее хранения (п.19):
  • Ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя;

  • Ключ электронной подписи хранится в защищенном хранилище ФНС России.
УНЭП действительна только в рамках взаимодействия физического лица с налоговыми органами через личный кабинет налогоплательщика.

Документы (информация), сведения, направленные физическим лицом в налоговый орган в электронной форме, и подписанные УНЭП, признаются равнозначными документам (информации), сведениям на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью физического лица.

Документы (информация), сведения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, могут быть переданы в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика (п.24).

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=285308

Комментариев нет:

Отправить комментарий