История разработки Перечня для кредитных организаций продолжается. Напомню, что после опубликования на сайте Федерального архивного агентства информации о том, что 26 января 2017 г. был подписан совместный приказ Федерального архивного агентства и Банка России № 11/4274-У «Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения» (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2017/01/blog-post_50.html ) банки, наконец-то, смогли ознакомиться с текстом перечня.
Реакция в подавляющем большинстве случаев была крайне негативной (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2017/03/blog-post_21.html ). Ассоциация российских банков (АРБ) 3 марта 2017 года направила в Банк России письмо с просьбой отозвать приказ, который тогда уже находился на регистрации в Министерстве юстиции РФ (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2017/03/blog-post_21.html ).
То, что обращение (не одной только Ассоциации) возымело силу, стало ясно после пресс-конференция руководителя Федерального архивного агентства Андрея Николаевича Артизова, приуроченной к отмечаемому в России 10 марта Дню архивов ( http://rusrim.blogspot.ru/2017/03/blog-post_68.html ), на которой тот попытался переложить ответственность за увеличение сроков хранения на Банк России и те кредитные организации, которые принимали участие в обсуждении проекта перечня.
После этого последовала некоторая пауза, но затем из совершенно различных источников стала приходить информация, свидетельствующая о том, что банкам не только удалось донести свое аргументированное недовольство до руководства Банка России, но убедить его в том, что в таком виде утверждать Перечень нельзя.
Как мне кажется, ключевую роль сыграло заключение Ассоциации российских банков о проекте приказа «Об утверждении Перечня документов, образующихся процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения» на 13 листах (см.: https://arb.ru/upload/iblock/958/Заключение.pdf , о нём я более подробно расскажу в отдельном посте).
Отмечу, что заключение было подготовлено по запросу Департамента банковского регулирования Банк России и направлено в Банк России 17 апреля 2017 года ( https://arb.ru/b2b/docs/pismo_arb_zamestitelyu_direktora_departamenta_bankovskogo_regulirovaniya_tsb_rf_-10107163/ ).
В сопроводительном письме отмечалось, что Ассоциация и принявшие участие в рассмотрении проекта Приказа банки-члены АРБ поддержали идею о необходимости принятия Банком России нормативного акта, устанавливающего сроки хранения документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, но при этом отметили необходимость его доработки.
Ассоциация российских банков также высказала также надежду, что предложения банковского сообщества будут учтены Банком России при доработке проекта приказа «Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения».
Мой комментарий: Первое, что обращает на себя внимание, это то, что ведомства сами какой-либо информации о судьбе перечня не давали, что и понятно - ситуации достаточно скандальная, и «вытаскивать» ее на публичное обозрение не очень хочется. Однако, как мне кажется, шила в мешке уже не утаить, т.к. для того, чтобы доработать Перечень, придется привлекать все заинтересованные стороны, и прежде всего кредитные организации. Не исключено, что по ряду сроков хранения придется находить компромисс, максимально учитывая интересы всех сторон.
Источник: Сайт Ассоциация российских банков (АРБ)
https://arb.ru/b2b/docs/pismo_arb_zamestitelyu_direktora_departamenta_bankovskogo_regulirovaniya_tsb_rf_-10107163/
"История разработки Перечня для кредитных организаций продолжается. "
ОтветитьУдалитьСкорее завершается ))
http://regulation.gov.ru/projects#npa=64361