пятница, 23 августа 2024 г.

Управление данными с помощью ИИ: Шумиха или нечто большее?

Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 22 июля 2024 года на блоге компании Formtek.

Искусственный интеллект (ИИ) революционизирует управление данными, позволяя улучшить поиск и извлечение данных, установление взаимозависимостей и связей, а также повышая качество данных. В рамках управления данными с помощью ИИ (AI data management, https://vanguard-x.com/ai/ai-data-management/ ) алгоритмы машинного обучения и другие интеллектуальные методы используются для ввода, идентификации и организации больших объёмов данных. Применяя ИИ, организации могут выявлять неочевидные закономерности и отыскивать идеи, на основе которых можно действовать. Это приводит к повышению эффективности оперативной деятельности и к принятию более качественных решений.

Ожидается, что к 2033 году объем рынка управления данными с помощью ИИ достигнет 260 млрд. долларов США ( https://www.fintechfutures.com/techwire/ai-data-management-market-projected-to-reach-usd-260-3-billion-by-2033-with-25-1-cagr-forecasts-dimension-market-research/ ). Такой рост обусловлен растущими объемами данных, более жёсткими законодательно-нормативными требованиями и растущим акцентом на принятие решений на основе данных. Рынок будут формировать такие тенденции, как автоматизированное стратегическое управление (automated governance), федеративное обучение, объяснимый ИИ и интеграция периферийных вычислений, стимулируя инновации и внедрение в различных отраслях.

Кроме того, ИИ можно будет применять в таких областях, как классификация, каталогизация, обеспечение качества, обеспечение безопасности и интеграция данных. ИИ - это ценный ресурс, который способен кардинально повысить как производительность, так и отдачу, которую компании получают от своих данных.

ИИ всё в больше степени позволяет системам управления контентом (Content Management Systems, CMS) становиться более интеллектуальными. Например, ИИ может анализировать поведение пользователей и степень использования контента, чтобы выдавать рекомендации по созданию и распространению контента. Он также может обеспечить автоматизацию рутинных задач и операций, такие как тегирование и категоризация контента, освобождая создателям контента время на то, чтобы сосредоточить внимание задачах более стратегического характера.

Важно, однако, отметить, что, хотя с внедрением ИИ и связаны большие перспективы в плане управления контентом, искусственный интеллект не является панацеей. Успех применения ИИ в раках систем управления контентом зависит от качества данных, на которых он обучен. Ввиду этого, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами ИИ, организациям следует инвестировать в качество данных и стратегическое управление ими. Заглядывая вперед, по мере того, как технологии ИИ продолжат развиваться и становиться более зрелыми, можно ожидать, что ИИ ещё сильнее будет интегрирован в управление контентом, что позволит повысить эффективность и откроет новые возможности. Но, как и в случае с любой другой технологией, ключ к успеху лежит в продуманном внедрении, которое соответствует целям деловой деятельности и потребностям пользователей.

Дик Вейсингер (Dick Weisinger)

Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/ai-data-management-is-it-just-hype/  

Комментариев нет:

Отправить комментарий