четверг, 3 ноября 2016 г.

Австралия: Переезд Национальных Архивов в хранилище в г. Митчел будет последним до 2030 года


Статья Мэтью Реггета (Matthew Raggatt – на фото) была опубликована 16 октября 2016 года на сайте газеты «Canberra Times».

Возможно, самое большое перемещение бумаг в истории Канберры (Canberra, столица Австралии – Н.Х.) должно начаться в течение двух недель, и оно не имеет ничего общего с фургонами, доставляющими тираж газеты «Canberra Times» :)

Рассчитанный на 8 месяцев проект перевоза 90 погонных километров бумажных документов плюс ещё нескольких погонных километров аудиовизуальных исторических материалов из фондов Национальных Архивов, в новое, оборудованное по последнему слову технике хранилище в местечке Митчелл (Mitchell) стартует 30 октября.

Как отметил Генеральный директор Национальных Архивов Австралии Дэвид Фрикер (David Fricker), перемещение материалов в новое частное хранилище, строительство которого обошлось в 64 миллиона австралийских долларов, будет самым крупным в истории Архивов, и должно стать последним в своем роде.

«Благодаря этому, мы получим новые площади хранения, которых нам должно хватить до 2030 года», - сказал он. «Инфраструктура, которую мы будет создавать после этого, должна уже быть инфраструктурой электронного архива.»

Перевозка документов в новое хранилище Национальных Архив в местечке Митчелл начнется в конце октября. Фото: Angus Kendon

Оказываемые Архивами государственные услуги будут ограничены на то время, пока грузовики будут перевозить материалы из существующего хранилища в Гринуэй (Greenway) и близлежащего отделения Архивов в Митчелл в новое хранилище, которое официально именуется Центром обеспечения долговременной сохранности Национальных Архивов (Preservation Facility).

На объекте площадью 18 тысяч кв.м. (о нем см. также http://www.canberratimes.com.au/act-news/new-storage-facility-for-national-archives-to-be-the-last-of-its-kind-20150914-gjm4bq.html ) будут располагаться консервационно-реставрационная лаборатория, электронный архив секретных и несекретных документов, зоны холодного хранения и 114 километров стеллажей.

Г-н Фрикер отметил, что большое здание хранилища «сделано очень герметичным» для минимизации перепадов температуры и влажности, и через атриум соединено с офисными помещениями, способными вместить до 150 человек персонала.

В результате почти утроятся возможности для холодного хранения, используемого для обеспечения сохранности важных артефактов австралийской истории, включая фотографии и интервью. По словам г-на Фрикера, нехватка мест хранения стала основной причиной перемещения материалов, однако качество помещений для хранения постоянно растущей коллекции, стоимость которой оценивается в 1, 5 миллиарда долларов, также имела важное значение. Он подчеркнул, что «те здания, которые мы до сих пор использовали, постепенно старели и ветшали, и уже не могли обеспечить надлежащих условий для хранения этих документов».

Новый объект был построен, принадлежит и будет поддерживаться частной компанией Doma Group. Федеральное правительство Австралии арендовало его на 30 лет. «Нам выделено 33 млн. долларов на четыре года на управление проектом и на перемещение, но все капитальные затраты и текущие эксплуатационные расходы ложатся на владельца здания», - сообщил Фрикер.

Архивы заранее принесли свои извинения общественности, признав, что доступ к располагающимся в Канберре фондам будет ограничен до тех пор, пока перемещение, заключительные строительно-монтажные работы и отделка нового здания не завершатся, как планируется, в июне 2017 года. «Но мы надеемся, что общественность простит нас, зная, что мы заботимся об этих бесценных документах, отражающих историю Австралии», - сказал г-н Фрикер.

Электронная коллекция Архивов, включающая более 400 тысяч фотографий и 5,5 млн. записей о прибытии иммигрантов будет по-прежнему доступна, равно как и наиболее востребованные документы читального зала в Канберре.

Мэтью Реггет (Matthew Raggatt)

Источник: сайт газеты «Canberra Times»
http://www.canberratimes.com.au/act-news/national-archives-move-to-64m-mitchell-facility-will-be-its-last-until-2030-20161014-gs2ih4.html

2 комментария:

  1. Добрый день. Позвольте комментарий не по теме. Если можно, хотелось бы услышать Ваше мнение относительно соответствия требований уровню заработной платы, указанных в вакансии заведующего архивом на суперджобе.

    https://www.superjob.ru/vakansii/zaveduyuschij-arhivom-29265099.html

    За 42-70 тр. заведующий архивом, кроме стандартных обязанностей и организации учета документооборота, должен организовать и вести электронный архив, "знать программные продукты Крипто Про", фотошоп и т.п. Количество подчиненных не указано, организация федерального уровня.

    Я думаю, что этот универсальный гибрид архивиста технической документации+организатора+разработчика инструкций+администратора электронного архива при таких требованиях должен стоить дороже, учитывая, что работодатель, судя по описанию вакансии, сам четко не знает, что ему нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С моей точки зрения, предлагаемый диапазон соответствует нынешнему уровню зарплат в Москве для достаточно опытных специалистов, особенно с учетом того, что это государственное учреждение. Требования к опыту архивно-делопроизводческой работы именно такие – умеренные.

      Удивляет, конечно, ряд требований, которые больше подошли бы кандидату на должность ИТ-специалиста или системного администратора. Мне, кстати, даже более понятно требование знать КриптоПро (это помогает организовать использование усиленных подписей), чем требование работать в Photoshop, «в различных (!) базах данных» или «знание различных (!) антивирусных программ». Заинтриговало умение работать с микрофильмами и микрофишами: читать их ума-то не надо вообще никакого, а вот если нужно их изготавливать – это уже отдельная специальность. Складывается впечатление, что избыточно усердная девочка в отделе кадров свалила в кучу требования из нескольких должностных инструкций :)

      Думаю, мало-мальски опытным архивистам нужно, не боясь, подавать своё резюме на такие вакансии. Большей части требований они будут соответствовать, а в отношении остальных можно пообещать научиться за деньги работодателя :)

      Удалить