пятница, 25 ноября 2016 г.

Лидия Лорьенте: Моя первая конференция – советы для новичков


Статья старшего аналитика по вопросам управления документами в университете Монаш (Monash University – штат Виктория, Австралия) Лидии Лорьенте (Lydia Loriente,  https://www.linkedin.com/in/lydia-loriente - на фото) была опубликована 3 ноября 2016 года в социальной сети LinkedIn.

Мой комментарий: Возможно, данная заметка австралийского молодого специалиста немножко наивна, но в этом тоже есть свой шарм; а ряд предлагаемых советов вполне дельные и их стоит взять на вооружение.

«Юп-пии, кажется, я в нужном месте! Вау, я и правда здесь! Погодите, а знаю ли я, что я тут делаю? Зачем я здесь?! Эх, сделаю-ка я лучше фотографию!» - такие мысли промелькнули у меня в голове, когда я в первый раз проходила мимо здания COEX (места проведения Конгресса Международного совета архивов в Сеуле), и увидела на флагштоках вдоль дорожки флаги с надписью «Конгресс МСА в Сеуле». Само собой, я быстренько остановила кого-то из прохожих, попросила их меня сфотографировать, а затем отправила снимок в твиттер  (см. http://twitter.com/htimstreborr/status/772007160829972480 )  с хэштегом конференции (рис.1).

Рис. 1: Твит Лидии Лорьенте с места проведения конференции, 3 сентября 2016 г.

Конгресс МСА был моей первой международной конференцией. Честно говоря, это вообще была первая конференция, в которой я когда-либо принимала участие. Это просто огромная конференция для дебюта!

Мне посчастливилось выступать с докладом на проведенном в рамках конференции семинаре по анализу информационной культуры ( https://www.linkedin.com/groups/4448140/profile - ссылка веден на LinkedIn-группу «Информационная культура» - Н.Х.). Я очень благодарна Джиллиан Оливер (Gillian Oliver) и Эрику Воама (Eric Boamah) за предоставленную мне возможность выступить вместе с ними. В некотором смысле я готовилась к этому всю мою жизнь, а в других отношениях, я понятия не имела, что мне делать. Я написала эту заметку для того, чтобы попытаться подвести итоги тому, что узнала, и тому, что хотела бы знать заранее, с тем, чтобы другие новички могли поучиться на моём опыте.

Рис 2.: Слева направо: Эрик Боама, Лидия Лорьенте и Джиллиан Оливер готовятся выступить на семинаре МСА «Анализ информационной культуры», 5 сентября 2016 г.

Примерно за месяц до отъезда, я посмотрела музейную экспозицию об известной певице и актрисе Мэрилин Монро (Marilyn Monroe). Первый зал выставки был посвящен ее работе в Корее, где она пела для американских войск, и с этого началась её карьера. С того момента я всё время шутила, что Корея станет поворотным моментом и в моей карьере, как это было у Мэрилин. Я даже упаковала с собой подаренный мне посещавшим музей вместе со мной другом розовый «мэрилиновский» шарфик, чтобы носить его в Корее. Но я не ожидала такой жары - было просто слишком жарко для ношения шарфиков.

Кто-то может сказать, что я чрезмерно склонна всё планировать заранее, но я считаю важным ко всему как следует готовиться. В течение трех месяцев перед конференцией я изучала корейский язык, что также познакомило меня с некоторыми элементами культуры этой страны. Это помогло мне чувствовать себя подготовленной, поскольку я знала, на что будет похожа пища, как читать знаки, а также то, что автомобили обычно не останавливаются на пешеходных «зебрах» (как в Австралии, где этого требует закон и у водителей сложилась  культура останавливаться перед переходами). Один этот последний факт, возможно, спас мне жизнь.

Рис. 3: Лидия Лорьенте у Ворот Суннемун (Sungnyemun), 3 сентября 2016 г.

Вот несколько основанных на собственном опыте советов, которые я хотела бы дать Вам для Вашей первой международной (или любой большой) конференции.

Постарайтесь выучить несколько слов на языке страны, которую вы посещаете. Просто «привет», «до свидания» и «спасибо». Данные слова полезно знать, и это производит впечатление на местных жителей.

Не забудьте каждый раз, идя на сессию, брать наушники для перевода, если они предлагаются. Один раз я этого не сделала, полагая, что все доклады будут на английском языке. Эти ожидание не оправдались. Будьте готовы к тому, что наушник будет не слишком хорошо подходить и может даже вызвать определенный дискомфорт. Он может крепится на ухе так ненадёжно, что страшно будет даже мигнуть или сильно дышать, чтобы он не упал. Скорее всего, однако, этого не случится, и со временем Вы к нему привыкнете. Возможно, Вы даже почувствуете себя очень важной персоной, вроде делегата в Организации Объединенных Наций – они на фотографиях всегда носят наушники.

Узнайте заранее, какая ожидается погода. Я предположила (ошибочно), что корейская осень будет похожа на австралийскую. На деле всё было не так. Половина моей одежды не соответствовала климату, который оказался куда более жарким и влажным, чем я ожидала.

Убедитесь, что у Вас есть профиль в социальной сети LinkedIn, и что он содержит актуальную информацию! Вообще убедитесь, что все Ваши учетные записи в социальных сетях находятся в актуальном состоянии и подходят для того, чтобы дать на них ссылку для получения «запроса о дружбе» от коллег. Люди используют различные социальные сети, и Вам наверняка хочется, чтобы Вас можно было найти, и при этом хорошо выглядеть в любой из них. Никогда заранее не знаешь, кто может посмотреть Ваш профиль. Я получила запрос на дружбу в LinkedIn от очень высокопоставленного профессионала, и для меня было большим облегчением знать, что мой профиль находится в актуальном состоянии.

Отпечатайте для себя визитные карточки. Я знаю, что это звучит старомодно, и «что в наши дни всё в сети», однако визитные карточки бесценны при общении с коллегами. Чтобы отыскать Вас, людям нужно знать Ваше имя и организацию, и визитные карточки – прекрасный способ порекламировать себя и завести друзей. Кроме того, постарайтесь узнать этикет вручения визитных карточек в стране пребывания, если таковой существует.

После того, как Вы встретили кого-то и получили от него визитную карточку, запишите прямо на карточке, когда и где Вы встречались, о чем вы говорили, и собирались ли Вы что-либо конкретное послать или получить по электронной почте (например: «Беседовали после сессии 8.1, он  хочет, чтобы я по электронной почте представила его Джону»; «Кейт познакомила нас на ленче в среду, любит K-Pop, отправить электронное письмо с просьбой о  рекомендации»; и т.д.). К концу конференции у Вас может накопиться более 20 визитных карточек, и Ваши заметки будут незаменимы, если Вы собираетесь и дальше поддерживать контакты с людьми, которых встретили.

Не тратьте деньги на гостиницу с дополнительными удобствами, но подумайте о том, чтобы заплатить чуть дороже, если это позволит жить ближе к месту проведения конференции. Я выбрала отель с бассейном, поскольку люблю плавать, но он оказался в 25 минутах ходьбы от конференц-зала. Дополнительные удобства вроде бассейна обошлись мне в копеечку (поскольку я в основном оплачивала участие в конференции за собственный счёт, то мне самой и пришлось раскошелится за дополнительные удобства, которыми я очень мало сумела воспользоваться!). У меня почти не было времени на бассейн, и длинная прогулка означала отсутствие как возможности заскочить на передышку в свою комнату в течение дня, так и возможности сменить одежду, вспотев во влажном жарком климате. Так что бронируйте, в пределах своего бюджета, ближайший к месту проведения мероприятия отель.

Не поскупитесь на приобретение портативного зарядного устройства «power bank» для своего телефона. В конференц-зале, вероятно, будут розетки и точки зарядки телефонов, но аккумулятор Вашего телефона разрядится именно в тот момент, когда Вам понадобится отправить твит, сделать заметки или заказать дружеский ужин. Сделайте себе одолжение и держать заряженный power bank при себе для беспроблемной подзарядки «на ходу».

Перед отъездом прочитайте выложенные на сайте конференции аннотации докладов, чтобы иметь представление о том, какие из них Вы хотели бы послушать. По приезде Вам выдадут расписание, но 1) оно может не включать развернутые описания докладов, и 2) у Вас просто может не быть времени для того, чтобы внимательно изучить его во время конференции. Будьте готовы изменить свои планы на ходу, если Вас заинтересует конкретная тема или человек, но в какой-то форме план желательно наметить заранее.

Не забудьте выделить время для развлечений и культурных мероприятий, доступных на конференции. На Конгрессе в Сеуле была организована большая выставка-ярмарка и множество увлекательных затей, таких, как изготовление открыток и бумаги, демонстрация устройств виртуальной реальности и многое другое. Здесь можно получить массу удовольствия, кое-чему научиться и завести новых друзей.

Рис. 4: Лидия Лорьенте осваивает очки виртуальной реальности на выставке-ярмарке, 9 сентября 2016 г.

Если Вы ещё не работаете в Твиттере, зарегистрируйтесь! Во время конференции я очень активно использовала Твиттер ( https://twitter.com/htimstreborr ), как для заметок, так и для того, чтобы видеть основные мысли коллег по поводу докладов. Это помогало мне отслеживать реакцию на посещенные мною доклады, а также знакомиться с ключевыми моментами тех докладов, побывать на которых я не могла. Если же Вы будете ставит «лайки» и ретвитить сообщения других участников, это, возможно, также позволит Вам завести ряд друзей.

Не забудьте сделать перерыв в работе и посмотреть местные достопримечательности! В один из дней я ускользнула с докладов – это был мой день рождения, и я хотела порадовать себя кусочком торта к утреннему чаю. То, что я пропускала, я постаралась компенсировать с помощью Твиттера. Все мероприятия Вы все равно посетить не сможете, и Вы пропутешествовали много часов, если не дней, чтобы добраться до этой страны. Постарайтесь извлечь максимум из своей поездки. Постарайтесь подбить на такой поход нескольких новых друзей, либо, если предпочитаете, прогуляйтесь в одиночку. Попросите персонал отеля подсказать Вам, куда стоит сходить, а также узнайте, что в данном районе считается безопасным или допустимым.

Не питайтесь всё время в конференц-центре. Чем дальше Вы отойдёте от туристических мест, тем дешевле и более аутентичной будет пища. Зайдите на местные рынки и попробуйте местную еду. Воспользуйтесь общественным транспортом - это и дешевле, и даст Вам возможность «людей посмотреть». Если Вас мучает совесть и одолевают мысли о том, что надо все время работать, подумайте о посещении музея, архива или любой исторической достопримечательности – это имеет самое непосредственное отношение к нашей профессии, и можно считать, что Вы продолжаете работать.

И наконец, не стоит забывать о том, что у Вас, как у новичка, имеется много свежих идей и точек зрения, которые Вы можете предложить. Не бойтесь вызваться добровольцем для выполнения определенной задачи или функции на конференции. Не бойтесь задавать вопросы на сессиях. Всегда ждите, когда Вам принесут переносной микрофон, чтобы Вас   было отчетливо слышно. Если нервничаете, просто используйте оговорку «Я здесь новичок». Свои вопросы я всегда начинала с «Аннёньхасеё» («Привет» на корейском языке, см. видеокурс  https://www.youtube.com/watch?v=vntyHChognQ&list=PLw2DAkkR3dXe0DGGJepGVlhhAAKJRvR59&index=5 ), - «Привет, я Лидия Лорьенте из Университета Монаш в Австралии. Я из группы молодых профессионалов, и хотела бы спросить ... ». Очень важно назвать своё имя, чтобы порекламировать себя, свою организацию / страну в определенном контексте, а упоминание того, что Вы – молодой специалист, фактически даёт Вам «карт-бланш» задать вопрос без риска подвергнуться за него критике. Люди действительно будут уважать Вас за вопросы и участие в работе, и будут добры к Вам, потому что вы новичок. И кто знает, Вы можете получить некоторые (позитивные) неожиданные результаты. Относительно одного заданного мной вопроса мне сказали, что это был действительно заставляющий задуматься вопрос, и что они его используют в качестве идеи для выбора темы  будущей конференции!

Я благодарю Конгресс Международного совета архивов 2016 года в Сеуле за замечательный опыт, который я никогда не забуду. И спасибо программе Новых профессионалов МСА новые ( http://www.ica.org/en/our-professional-programme/new-professionals ) за предоставленную возможность написать эту статью!

Лидия Лорьенте (Lydia Loriente)

Источник: сайт LinkedIn
https://www.linkedin.com/pulse/my-first-conference-tips-new-attendees-lydia-loriente

Комментариев нет:

Отправить комментарий