понедельник, 13 мая 2024 г.

Правила формирования и ведения Государственного реестра сортов и гибридов сельскохозяйственных растений

Правительство РФ постановлением от 3 мая 2024 года №572 утвердило «Правила формирования и ведения Государственного реестра сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, а также предоставления сведений из него».

Министерству сельского хозяйства РФ до 1 сентября 2024 года поручено обеспечить техническую готовность Федеральной государственной информационной системы в области семеноводства сельскохозяйственных растений к приему:

  • Заявок на внесение сведений о сортах и гибридах сельскохозяйственных растений в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, и проведение испытаний сортов и гибридов сельскохозяйственных растений по хозяйственно полезным признакам и (или) свойствам сельскохозяйственных растений;

  • Заявок на внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, заявок на исключение сведений из реестра, заявления о предоставлении выписки из реестра, поступающих из федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

  • Анкет сорта или гибрида сельскохозяйственного растения и описаний сорта или гибрида сельскохозяйственного растения;

Ведение Государственного реестра осуществляется в электронной форме в Федеральной государственной информационной системе в области семеноводства сельскохозяйственных растений на основе принципов достоверности и общедоступности содержащихся в нем сведений (п.2).

Ведение Государственного реестра, включая внесение в него изменений и исключение из него сведений о сортах и гибридах сельскохозяйственных растений, осуществляется Министерством сельского хозяйства РФ на основании решений, представленных федеральным государственным бюджетным учреждением «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений» (п.3).

Для включения сорта или гибрида сельскохозяйственного растения в реестр юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (заявитель), либо уполномоченное действовать от их имени лицо направляют в уполномоченный орган с использованием личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заявку на внесение сведений о сортах и гибридах сельскохозяйственных растений в реестр и проведение испытаний признаков и (или) свойств сельскохозяйственных растений (п.8).

Заявка подписывается:

  • Усиленной квалифицированной электронной подписью - в случае подачи заявки лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности, или индивидуальным предпринимателем;

  • Усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись), - в случае подачи заявки физическим лицом, в том числе при представлении интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании машиночитаемой доверенности;

  • Простой электронной подписью физического лица, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (простая электронная подпись физического лица).

Уполномоченный орган и государственное учреждение несут ответственность за достоверность информации, размещенной в реестре (п.32).

Доступ к информации, содержащейся в реестре, обеспечивается неограниченному кругу лиц (п.34).

Заявление о предоставлении выписки из реестра направляется заявителем в уполномоченный орган с использованием личного кабинета в форме электронного документа, подписанного (п.36):

  • УКЭП - в случае подачи указанного заявления лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности, или индивидуальным предпринимателем;

  • УКЭП или УНЭП - в случае подачи указанного заявления физическим лицом, в том числе при представлении интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании машиночитаемой доверенности;

  • простой электронной подписью физического лица.

Выписка из Государственного реестра направляется уполномоченным органом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в личный кабинет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления о её предоставлении (п.37).

Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=475805

Комментариев нет:

Отправить комментарий