среда, 11 января 2023 г.

Призывы к нормативному регулированию криптовалют, часть 1

Данный пост д-ра Дэвида Розенталя (David Rosenthal – на фото) была опубликован на его блоге (DSHR's Blog) 19 июля 2022 года.

8 июля 2022 года вице-председатель совета управляющих Федеральной резервной системы США Лаэль Брейнард (Lael Brainard, https://en.wikipedia.org/wiki/Lael_Brainard ), , выступила с речью на тему «Крипто-активы и децентрализованные финансы через призму финансовой стабильности» (Crypto-Assets and Decentralized Finance through a Financial Stability Lens, https://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/brainard20220708a.htm ), в котором она отмечает:

Проведение различия между ответственными инновациями и уклонением от исполнения нормативных требований

Новые технологии часто обещают усиление конкуренции в финансовой системе, снижение транзакционных издержек и времени выполнения расчётов, а также направление инвестиций на новые продуктивные цели. Однако на ранних этапах новые продукты и платформы часто связаны с рисками, в том числе с рисками мошенничества и манипуляций, и важно – при этом порой сложно - отличить шумиху от полезных вещей.

Если использовать в качестве ориентира прошлые инновационные циклы, то для того, чтобы распределённые реестры, смарт-контракты, программируемость и цифровые активы реализовали свой потенциал для усиления конкуренции, повышения эффективности и скорости, - абсолютно необходимо устранить базовые риски, присущие всем формам финансовой деятельности.

Эти риски включают массовое изъятие вкладов, срочные распродажи активов, сокращение доли заёмных средств, взаимосвязанность и цепную реакцию ухудшения финансового состояния, а также мошенничество, манипуляции и уклонение от выполнения обязательств. Кроме того, важно отслеживать возможное появление новых форм рисков, поскольку многие технологические инновации, лежащие в основе крипто-экосистемы, являются относительно новыми.

Совет по финансовой стабильности (Financial Stability Board, FSB) группы G20 выступил с «Заявлением FSB о международном регулировании и надзоре над деятельностью, связанной с криптоактивами» (FSB Statement on International Regulation and Supervision of Crypto-asset Activities, https://www.fsb.org/wp-content/uploads/P110722.pdf ), высказав аналогичные аргументы в пользу регулирования.

Так же поступил и Европейский центральный банк (European Central Bank) в публикации «Децентрализованные финансы - новой нерегулируемая внебанковская система?» (Decentralised finance – a new unregulated non-bank system? , см. https://www.ecb.europa.eu/pub/financial-stability/macroprudential-bulletin/focus/2022/html/ecb.mpbu202207_focus1.en.html ).

Пол Кругман (Paul Krugman) в статье «Криптовалюта терпит крах. Где были регуляторы?» ( https://www.nytimes.com/2022/07/11/opinion/cryptocurrency-federal-reserve.html ) задаёт правильный вопрос:

«Есть веские причины того, почему традиционное банковское дело регулируется; по словам же Лаэль Брейнард, криптовалюты, в обход этого нормативного регулирования, создали среду, в которой возможно массовое изъятие средств («набеги на банки» - на банки, bank runs), не говоря уже о «краже, взломах и атаках с целью получения выкупа» -  а также «отмывание денег и финансирование терроризма».

А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо …

Нужно сказать, что большая часть того, что прозвучало в литании Брейнард, в течение определённого времени было очевидно для независимых наблюдателей. Так почему же мы только сейчас слышим серьезные призывы к регулированию?»

Ниже я привожу аргументы относительно того, что эти призывы очень запоздали, да и к тому же сформулированы на пораженческом языке.

Эти призывы регуляторов не новы. Например, 1 ноября 2021 года Казначейство США опубликовало «Доклад президентской рабочей группы по финансовым рынкам и рекомендации по стабильным криптовалютам (стейблкойнам)» (President’s Working Group on Financial Markets Releases Report and Recommendations on Stablecoins, https://home.treasury.gov/news/press-releases/jy0454 ), в котором говорится:

Потенциал для более широкого использования стабильных криптовалют (стейблкойнов) в качестве платёжного средства вызывает ряд опасений, связанных с возможностью дестабилизирующих «набегов», нарушений в работе платежной системе и концентрации экономической власти. В отчёте президентской рабочей группы (PWG) подчеркиваются пробелы в полномочиях регулирующих органов для смягчения этих рисков.

Для устранения рисков, связанных с платежными стейблкойнами, федеральные органы исполнительной власти рекомендуют Конгрессу принять срочные меры для введения законодательства, обеспечивающего подпадание платежных стейблкойнов и механизмов их использования под федеральную структуру регулирования на последовательной и всеобъемлющей основе.

По сообщению издания Financial Times, Министерство финансов США заявило, что предпримет меры прямого действия, если Конгресс ничего не сделает. Но Конгресс уже продемонстрировал своё бездействие. Почти годом ранее, 2 декабря 2020 года, члены Палаты представителей Конгресса США Тлаиб (Tlaib), Гарсия (García) и Линч (Lynch) внесли законопроект «Привязка стейблкойнов и обеспечение лицензирования банков» (Stablecoin Tethering and Bank Licensing Enforcement (STABLE) Act, https://tlaib.house.gov/media/press-releases/tlaib-garcia-and-lynch-stableact ) с целью  сделать эмитентов стейблкойнов подпадающими под банковское регулирование. Предприняло ли Министерство финансов меры прямого действия? Не особенно.

На момент внесения законопроекта криптовалюты USDT и USDC вместе выпустили активов почти на 23 миллиардов долларов; а на тот момент, когда Министерство финансов призвало к введению регулирования, они совместно выпустили активы на 105 миллиардов долларов – темп выпуска составил около 7,5 миллиардов долларов в месяц. Совокупная эмиссия достигла пика в районе 132 млрд. долларов накануне краха Terra / Luna; с тех пор она снизилась до 122 млрд. долларов, что всё ещё более чем в 5 раз превышает то, что было на момент внесения законопроекта. USDT потеряла заметную потерю долю рынка, которая отошла к USDC, чьи заявления о поддержке считаются более заслуживающими доверия, что само по себе предполагает необходимость регулирования.

(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.com/2023/01/2_0858116612.html )

Дэвид Розенталь (David Rosenthal)

Источник: DSHR's Blog
https://blog.dshr.org/2022/07/calls-for-cryptocurrency-regulation.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий