пятница, 27 февраля 2009 г.

Международная конференция Круглого стола по архивам CITRA 2009 – Подготовка и ожидания

«Летучий репортер» Международного Совета Архивов (МСА) португалец Даниэль Оливейра (Daniel Oliveira), который сейчас учится на магистра в области управления информацией в технологическом университете Кертин (Австралия), взял интервью у заместителя Генерального секретаря  МСА, секретаря конференции Круглого стола по архивам CITRA Дидье Гранжа (Didier Grange), и Национального Архивиста Мальты – страны, в которой пройдет CITRA 2009 – Чарльза Фарруджиа (Charles J. Farrugia).

Международная конференция Круглого стола по архивам (Conférence internationale de la Table ronde des archives, CITRA) пройдет на Мальте с 17 по 21 ноября 2009 года. Её основная тема «Каким будет архивист 21-м века? Новые стратегии обучения и профессиональной подготовки».

Пока – начиная с конца ноября прошлого года - идёт подготовка к конференции CITRA, Дидье Гранжу (Д.Г.) и Чарльзу Фарруджиа (Ч.Ф.) было предложено высказаться о том, как организуется это мероприятие, и чего может ожидать от него архивное сообщество. Ниже приведены их соображения по этому вопросу.

1 - Почему акцент сделан на вопросах образования и профессиональной подготовки?

Д.Г.: Идея конференций CITRA 2009-2011 годов заключается в том, чтобы связать темы конференций с Программой Международного Совета Архивов. Обучение и профессиональная подготовка, электронные документы, обеспечение сохранности и реставрация были тремя из четырех важнейших вопросов, обсуждавшихся в последние четыре года. Вопросы образования и профессиональной подготовки является основополагающими для нашей профессии, - не только для педагогов, но и для архивистов, будущих архивистов (нынешних студентов), для профессиональных объединений, для работодателей (таких, как руководители национальных архивных служб). Это постоянная проблема.

Ч.Ф.: Мальта, в качестве принимающей страны, приветствовали выбор темы образования и подготовки в качестве основной, поскольку она является одним из приоритетов правительства. В 2005 году университет Мальты начал подготовку специалистов в области архивного дела и управления документацией - как выпускников, так и обладателей степеней. Проведение на Мальте конференции CITRA придаст дополнительный импульс проводимой в этой сфере работе.

2 - После совещания в ноябре прошлого года представителей МСА и оргкомитета CITRA, как идет подготовка к конференции?

Д.Г.: Существуют несколько уровней сотрудничества. Чарльз и его национальный Комитет работают с правительством, с мальтийскими представителями архивной профессии, и с местным оргкомитетом. Его задача -  заручиться поддержкой всех заинтересованных сторон (получить финансы, маркетинг, людские ресурсы ...). Организационный Комитет, который он возглавляет, выбрал место проведения мероприятия, утвердил логотип, а также основательно поработал над культурной программой форума. Сейчас начнется этап продвижения и рекламы, а именно создания информационных материалов и размещения информации на веб-сайте.

Вместе с  Программным комитетом Международного Совета Архивов (PCOM), с секцией по вопросам  архивного образования и подготовки кадров (Section for Archival Education and Training, SAE),  и бюро CITRA, мы прорабатываем формат и содержание.

Мы с секретарём МСА Анник Картре (Annick Carteret) работаем надо многими различными вопросами: это интернет, оргвопросы, приглашения, подготовка резолюций, координация, финансирование, инструкции, подготовка трудов конференции, а также контакты с докладчиками и с заинтересованными сторонами (ЮНЕСКО, Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений IFLA, Международный фонд поддержки управления документацией IRMT…) - и маркетинг.

Очередное заседание Бюро CITRA пройдет 30 или 31 марта. Будет приняты решения по тематике, а также ряд других решений. Все мы работаем в постоянном контакте.

Ч.Ф.: Для такого небольшого национального архива, как на Мальте (где 16 сотрудников управляют 15 погонными км документов), организация подобного крупного события -  непростая задача. Тем не менее, ноябрьская встреча на Мальте показала, что страна готова принять у себя это мероприятие. Мальта славится своим умением организовывать конференции,  а проведение в 2005 встречи глав стран-участниц Содружества Наций (Commonwealth Heads of State Meeting, CHOGM) году доказало, что страна может с успехом проводить мероприятия самого высшего уровня.

3 - Есть ли уже какие-либо идеи по содержанию сессий и по темам дискуссионных групп?

Д.Г.: Я уже высказался об этом, отвечая на предыдущий вопрос.

Ч.Ф.: Большая часть решений будет приниматься Бюро. Однако, что касается Мальты, то мы будем делать все от нас зависящее, чтобы продемонстрировать богатство нашего документального наследия, которым мы располагаем -  это, например, документы мальтийского рыцарского ордена, начиная с 12-го века.

4 - Какова роль каждого из организаторов конференции (бюро CITRA,  МСА / SAE – секции МСА по вопросам  архивного образования и подготовки кадров, МСА / PCOM – Программного комитета МСА), и как они координируют свои усилия по подготовке конференции?

Д.Г.: Идея заключается в том, чтобы разрушить стены между разными частями МСА. У нас налажены тесные связи с PCOM по причинам, о которых мы говорили, отвечая на первый вопрос, - и мы хотели бы содействовать продвижению проектов и результатов, имеющих непосредственное отношение к PCOM. Что касается SAE, то мы сотрудничаем  по тематике этой секции. Тем не менее, ответственность за организацию, содержание и мероприятие в целом лежит на Бюро CITRA. Мы надеемся, что это сотрудничество будет плодотворным. Это нелёгкая задача.

5 - Каких результатов можно ждать от заседания Бюро CITRA, которое состоится в марте на территории Национальных Архивов Франции?


Д.Г.: В повестке заседания более 15 пунктов. Что касается непосредственно конференции на Мальте, то мы надеемся определиться с программой (формат / содержание / выступающие), рассмотрев различные предложения. Кроме того, нам нужно также обсудить, кто и на какой сессии будет председательствовать, кто будет заниматься маркетингом, протокольными вопросами, организовывать визиты, переводы, решать оргвопросы, готовить труды конференции и т.д.

Ч.Ф.: Я намерен проинформировать Бюро о ходе подготовки, а также представить как можно больше информации разного рода для распространения. Чем шире и активнее мы будет рекламировать себя,  тем в болей мере сможем гарантировать успех мероприятия.

Даниэль Оливейра (Daniel Oliveira)

Источник: Not Just Another Archive Blog
http://archivists.wordpress.com/2009/02/25/citra-2009-%E2%80%93-preparations-and-expectations/

Комментариев нет:

Отправка комментария