понедельник, 26 февраля 2024 г.

Установлен единый порядок рассмотрения обращений в организациях финансового рынка

Федеральный закон от 4 августа 2023 года №442-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» дополнил целый ряд законов положениями, которыми установлен единый порядок рассмотрения обращений граждан кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, которые вступят в силу с 1 июля 2024 года.

Изменения внесены в следующие законы:

  • Федеральный закон от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

  • Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности»;

  • Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 8 декабря 1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

  • Федеральный закон от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

  • Федеральный закон от 7 мая 1998 года №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

  • Федеральный закон от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»;

  • Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»;

  • Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях»;

  • Федеральный закон от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ «О ломбардах»;

  • Федеральный закон от 18 июля 2009 года №190-ФЗ «О кредитной кооперации»;

  • Федеральный закон от 2 июля 2010 года №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 года №7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»;

  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №325-ФЗ «Об организованных торгах»;

  • Федеральный закон от 7 декабря 2011 года №414-ФЗ «О центральном депозитарии»;

  • Федеральный закон от 2 августа 2019 года №259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 20 июля 2020 года №211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы»;

  • Федеральный закон от 31 июля 2020 года №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В каждом законе установлены требования к работе c обращениями. Практически во всех законах установлено, что:

  • Ответ на поступающие обращения заявителей должен быть дан в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (если иной срок не предусмотрен законодательством для отдельной категории обращений).

  • При запросе дополнительных документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней с обязательным уведомлением заявителя.

  • Ответ на обращение должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства РФ, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении вопроса.

  • Ответ на обращение по существу не дается кредитной организацией в следующих случаях:

    • в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;

    • в обращении не указана фамилия (наименование) заявителя;

    • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью;

    • текст обращения не поддается прочтению;

    • текст обращения не позволяет определить его суть.

  • В случае принятия организацией решения оставить обращение без ответа по существу заявитель должен быть уведомлен об этом с указанием причин. В случае если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

Более подробный обзор новых требований по ряду законов дам отдельными постами, но сразу обращу внимание, что с момента вступления в силу новых законодательных норм, организации финансового рынка имеют право не исполнять требования, предусмотренные федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», если только это напрямую не сказано в конкретном законе.

Источник: Консультант Плюс / Государственная Дума
https://sozd.duma.gov.ru/download/528801E3-D184-4100-9843-B42FC1D268B8
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=453908

Комментариев нет:

Отправить комментарий