понедельник, 4 июля 2016 г.

Уточнены требования к составлению документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание направленных в МФЦ электронных документов


Выявить активно используемые на практике нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы управления электронными документами, довольно несложно – в них постоянно вносятся изменения и уточнения :)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 391 были внесены изменения в «Требования к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. № 250 ( см.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/04/blog-post_40.html ). Изменения вступили в силу 18 мая 2016 года.

В п.12 уточнено, что требования к содержанию и формату выписок из информационных систем предоставляющих услуги органов должны устанавливаться, прежде всего, федеральными законами, законами субъектов РФ (ранее использовалась формулировка «соответствующие нормативные правовые акты» РФ и субъектов РФ). Теперь установлено, что, помимо муниципальных правовых актов, такие нормы могут быть установлены и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами.

Мой комментарий: Мне не совсем понятно, зачем устанавливать требованиями к форматам документов только федеральными и региональными законами. Это, с моей точки зрения, «утяжеляет» систему, создавая дополнительные бюрократические барьеры - ведь внести изменения в законодательство гораздо сложнее.

Кроме того, уточнено, какая информация о реквизитах сертификата ключа должна указываться в выписке из информационной системы органа, предоставляющего услуги, составленной на бумажном носителе (п.14). Ранее было предусмотрено, что в выписке указываются (п.14(б)) реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи (его серийный номер, срок его действия, кому выдан) лица, подписавшего выписку из информационной системы в органе, предоставляющем услуги, Теперь в ней может быть указана такая же информация о сертификате, который используется его владельцем в соответствии с законодательством РФ при оформлении выписки из информационной системы в органе, предоставляющем услуги;

Мой комментарий: Похоже, что ряд ведомств оформили специальные сертификаты на УКЭП, которые используются только для подписания выписок их информационных систем. Именно поэтому потребовалось дополнить данный пункт.

Источник Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=197718

Комментариев нет:

Отправить комментарий