вторник, 22 марта 2016 г.

О возможности использования электронного документооборота между саморегулируемой организацией и ее членами


Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 4 декабря 2015 г. № 39477-АБ/08 высказал свою позицию по вопросу о возможности использования электронных документов при подаче заявления о приеме в члены саморегулируемой организации, отметив, что Градостроительным кодексом РФ не регламентирована форма подачи документов.

Ведомство подчеркнуло, что подаваемые документы должны быть подписаны руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, следовательно им должна принадлежать и усиленная квалифицированная подпись.

По мнению министерства, саморегулируемая организация может принять на общем собрании своих членов, акт, устанавливающий электронный документооборот между ними, в том числе установить обязательное использование УКЭП.

В этом документе также должны регламентироваться порядок использования (приема, хранения, обработки и т.д.) электронных документов, а также требования, предъявляемые к электронным документам, представляемым при приеме в члены и порядок проверки подлинности электронной подписи.

По мнению министерства, при выполнении данных условий, допускается представление документов в электронном виде при приеме в члены саморегулируемой организации и использование их в ее деятельности при взаимодействии с своими членами.

Мой комментарий: Рекомендации, данные ведомством, показывают, что уже и регуляторы понимают важную роль внутренней нормативной базы организаций для расширения сферы применения электронных документов.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=190514

Комментариев нет:

Отправить комментарий