воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Великобритания: Новый учебник по делопроизводству и архивному делу


Британское издательство Facet опубликовало учебник под редакцией Кэролайн Браун (Caroline Brown – заместитель руководителя архивной службы и директор программ в области делопроизводства и архивного дела университета Данди (University of Dundee)) «Архивы и делопроизводство: От теории к практике» (Archives and Recordkeeping: Theory into Practice), которую скромно охарактеризовало как «инновационный учебник, развеивающий мифы вокруг теории архивов и делопроизводства и её роли в современной практике».

В работе над книгой участвовали такие специалисты, как Жанет Бастиан (Jeannette A. Bastian) из Симмонз-колледжа (Simmons College), Алан Белл (Alan R. Bell) из университета Данди, Энн Джиллиланд (Anne J. Gilliland) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), Рейчел Хардиман (Rachel Hardiman) и Эрик Кетелаар (Eric Ketelaar) из университета Амстердама, Дженнифер Миган (Jennifer Meehan) из университета Эмори (Emory University) и Керолайн Уильямс (Caroline Williams) из университета Ливерпуля.

Книга адресована студентам и преподавателям, а также специалистам-практикам. В ней рассматриваются:
  • Концепции, роли и определения,
  • Архивная экспертиза ценности,
  • Упорядочение и описание,
  • Вопросы этики,
  • Архив, память и самобытность,
  • Влияние философии на управление документами и архивное дело,
  • Приводят ли технологические изменения к маргинализации теории делопроизводства?
Издательство выложило в свободном доступе первую главу книги, написанную Керолайн Уильямс, см http://www.facetpublishing.co.uk/downloads/file/brown-caroline-ch1.pdf . В этой главе под названием «Документы и архивы – концепции, роли и определения» (Records and archives – concepts, roles and definitions) рассказывается об эволюции взглядов на документы и архивные документы и – довольно подробно - о современных точках зрения и спорах по этому вопросу. Как мне кажется, этот материал может быть интересен нашим специалистам, владеющим английским языком.

На сайте Slideshare также выложена рекламная презентация книги, см. http://www.slideshare.net/facetpublishing/archives-and-recordkeeping-theory-into-practice#!

Источник: сайт издания Facet Publishing
http://www.facetpublishing.co.uk/title.php?id=8255

Принято «Положение о содействии развитию форм общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы»


Постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года № 894-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 октября 2010 года № 938-ПП» в целях вовлечения жителей города в процесс принятия управленческих решений органами исполнительной власти города утверждено «Положение о содействии развитию форм общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы».

Положение регулирует общественные отношения, связанные с реализацией гражданами РФ - жителями города Москвы права на непосредственное участие в управлении делами государства и возникающие в процессе осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города (общественный контроль) (п.1.1).

Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов исполнительной власти города Москвы (п.1.2).

Субъектами общественного контроля являются жители города Москвы, а также их объединения (п.5). Общественный контроль осуществляется в следующих формах (п.6.1):
  • Участие в деятельности Общественной палаты города Москвы;

  • Создание и функционирование общественных советов административных округов города Москвы;

  • Создание и функционирование общественных советов, комиссий при органах исполнительной власти города Москвы;

  • Создание и функционирование порталов Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

  • Проведение публичных слушаний;

  • Проведение встреч с населением должностных лиц органов исполнительной власти города и членов Правительства Москвы;

  • Размещение информации о деятельности органов исполнительной власти города, в том числе о принятых ими решениях, на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

  • Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов города Москвы;

  • Проведение семинаров, форумов, круглых столов, совещаний с участием представителей общественности;

  • Проведение опросов общественного мнения;

  • Иные формы, не запрещенные законодательством РФ и правовыми актами города Москвы.
Жители города Москвы вправе участвовать в реализации механизмов общественного контроля как самостоятельно, так и через представителей: общественные объединения, общественных советников (п. 6.2.).

Общественные советники - жители города Москвы, принимающие добровольное участие в осуществлении общественного контроля, создании благоприятной среды проживания, повышении качества взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы (п.6.3.).

Мой комментарий: Общественные советники – это что-то новое в сфере общественного контроля. Будет интересно посмотреть, как это будет реализовано на практике в плане прав и обязанностей этих лиц, порядка получения и утраты ими этого статуса.

С общественным советником орган исполнительной власти города Москвы заключает соглашение о взаимодействии (п.6.4.). Общественный советник при осуществлении своей деятельности обязан (п. 6.6).
  • Обеспечивать взаимодействие жителей многоквартирного дома, в котором он проживает и соседних многоквартирных домов с управой района города Москвы, иными органами исполнительной власти города;

  • Ответственно и сознательно относиться к исполнению возложенных на него функций;

  • Избегать действий, способных нанести вред его репутации, репутации органов государственной власти города Москвы;

  • Своевременно доводить до сведения жителей многоквартирного дома, в котором он проживает, и соседних многоквартирных домов, актуальную информацию о деятельности органов государственной власти города Москвы, в том числе о результатах встреч должностных лиц органов исполнительной власти города с населением, а также о принятых решениях органов исполнительной власти города.
Общественный советник при осуществлении своей деятельности взаимодействует, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 6.7.):
  • С жителями многоквартирного дома, в котором он проживает, и соседних многоквартирных домов;

  • С управой района города Москвы, префектурой административного округа города, иными органами исполнительной власти города, их должностными лицами;

  • С правоохранительными органами по вопросам обеспечения общественного порядка;

  • С товариществами собственников жилья, советами многоквартирного дома, управляющими компаниями, эксплуатирующими организациями;

  • С общественными объединениями, некоммерческими организациями, инициативными группами граждан.
При проведении мероприятий по общественному контролю субъекты общественного контроля вправе (п. 7.1.):
  • Получать достоверную и полную информацию от органов исполнительной власти города по вопросам их деятельности;

  • Обращаться в органы исполнительной власти города, к должностным лицам органов по вопросам их деятельности, в том числе направлять на рассмотрение органов исполнительной власти города, должностных лиц предложения о повышении эффективности их деятельности;

  • Обжаловать неправомерные действия (бездействия) и решения органов исполнительной власти города, их должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
При проведении мероприятий по общественному контролю субъект общественного контроля обязан (п.7.2.):
  • Соблюдать требования законодательства РФ и правовых актов города Москвы;

  • Не препятствовать деятельности органов исполнительной власти города Москвы;

  • Отказаться от участия в осуществлении общественного контроля при наличии конфликта интересов;

  • Не разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного контроля и относящиеся к частной жизни лиц, без их согласия.
Органы исполнительной власти города Москвы не вправе препятствовать осуществлению общественного контроля (п.8.1.).

Документ вступил в силу 24 декабря 2013 года.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=151244

суббота, 1 февраля 2014 г.

Великобритания: Правительство хочет объявить формат ODF предпочтительным для использования государственными органами


Статья Саймона Шарвуда (Simon Sharwood – на фото) была опубликована на сайте британской газеты «The Register» 30 января 2014 года под названием «Министр Френсис Мод хочет разрушить «олигополию» поставщиков программного обеспечения»

Правительство Великобритании решило, что документный формат ODF (Open Document Format, в своё время распространившийся вместе с офисным пакетом OpenOffice), является наилучшим вариантом для всех документов государственных органов.

«Центр стандартов» (Standards Hub) Администрации Кабинета министров Великобритании (Cabinet Office) высказал свою точку зрения по этому вопросу (см.  https://gds.blog.gov.uk/2014/01/29/government-documents-understanding-what-users-need/ ) и на этой неделе опубликовал проект рекомендации «Коллективное использование государственных документов и коллективная работа над ними» (Sharing or collaborating with government documents, см. http://standards.data.gov.uk/proposal/sharing-collaborating-government-documents ) в которой использована следующая формулировка:
«При взаимодействии с гражданами, информация по умолчанию должна быть в электронном виде и, следовательно, должна размещаться в Интернете. Предпочтительным вариантом коллективной работы над публикуемой государственной информацией является редактирование в веб-браузере. Формат HTML (версии 4.01 или выше, например, HTML5), таким образом, является форматом по умолчанию для текстов, редактируемых в браузере. Дополнительно должны поддерживаться другие перечисленные в данной рекомендации документные форматы - ODF 1.1 (или выше, например, ODF 1.2), простой текстовой формат (TXT) и формат значений, разделенных запятыми (CSV). При использовании формата ODF применяются такие расширения имен файлов, как .odt для текста, .ods для электронных таблиц и .odp для презентаций».
CSV-файлы являются предпочтительными для «статистической или числовой информации ... желательно вместе с представленным в HTML визуальным отображением (preview)».

В отношении «информации, над которой коллективно работают государственные органы» говорится, что «редактирование в веб-браузере является предпочтительным вариантом, который сейчас, однако, часто отсутствует. Поэтому для обмена информацией следует использовать формат ODF (версии 1.1 или выше, например, ODF 1.2)» .

Редактирование в браузере является в целом предпочтительным; а «чтобы избежать зависимости от конкретного поставщика, для документов, которые создаются или обрабатываются в облачной среде, должна иметься возможность их экспорта по крайней мере в одном из предложенных редактируемых документных».

Мой комментарий: Безусловно, данная новость обрадует сторонников ODF. В то же время нужно понимать, что даже если эта рекомендация будет принята, она не будет иметь силы нормативного документа. Кроме того, полезно помнить, что на данный момент основными поставщиками программных средств, способных работать с ODF, являются Microsoft и Google :)

С моей точки зрения, данная рекомендация политически мотивирована и никак не учитывает ни интересы государственных органов страны, ни интересы взаимодействующих с ними граждан и организаций. Во-первых, ни у тех, ни у других ODF особой популярностью не пользуется. Во-вторых, на данный момент развитие данного формата затормозилось, версия 1.2 до сих пор так не стандартизована в ИСО (соответственно, не может считаться открытой по «большому европейскому счету»); да и вообще в условиях быстро меняющихся технологий делать ставку на один-единственный непопулярный формат, как мне кажется, авантюра в чисто российском духе :)

Согласно второй рекомендации, касающейся предпочтительного файлового формата для просмотра документов государственных органов, «для нередактируемых документов следует по умолчанию использовать формат PDF/A. Формат PDF 1.7 должен использоваться там, где нужны большие функциональные возможности».

Мой комментарий: Чувствуется, что разработчики рекомендаций не слишком хорошо разбираются в текущей ситуации с форматами. Во-первых, стандартизованы уже три варианта формата PDF/A (не считая подвариантов), которые достаточно сильно отличаются друг от друга. Во-вторых, в ИСО полных ходом идёт процесс стандартизации новой редакции формата PDF 2.0 (стандарт ISO 32000-2) – таким образом, рекомендация будет ориентировать государственные органы на использование добротной, но уже несколько устаревшей редакции формата.

Министр по делам Администрации кабинета министров Фрэнсис Мод (Francis Maude) в своём выступлении 29 января 2014 года упомянул о подготовке предложений по стандартизации форматов. В речи, опубликованной на сайте правительства (см. https://www.gov.uk/government/speeches/sprint-14-speech-by-francis-maude ), министр высказал следующие соображения в пользу решения выбрать формат ODF:
«Технические стандарты для документных форматов, возможно, не заставят быстрее биться пульс – они, наверное, не прозвучат как первый выстрел в революции. Но не сомневайтесь: принятие открытых стандартов в деятельности государственных органов представляет собой угрозу для зависимости от частных поставщиков, и одновременно оно даст государственным органам возможность выбирать то, что подходит для них и для граждан, которые используют их услуги».
Мой комментарий: В духе истинно британской демократии мнение тех, кого собираются «осчастливить», спрашивать не стали. Впрочем, похожие рекомендации уже принимались ранее, были в основном проигнорированы и ни вреда, ни пользы не принесли…

Далее в своей речи Мод прозрачно намекнул на желание тратить меньше средств на программное обеспечение. «За последние несколько лет мы ушли от локальной олигополии ИТ-поставщиков с целью создания более открытого рынка», сказал министр. «И все же используемое нами в государственных органах программное обеспечение по-прежнему поставляется всего лишь несколькими крупными компаниям… Я хотел бы, чтобы использовался более широкий спектр программного обеспечения с тем, чтобы у людей был доступ к необходимой им информации, и чтобы для выполнения своей работы им не нужно было обязательно покупать конкретный приличный [выделенная автором статьи ошибка в тексте выступления; министр хотел сказать «проприетарный» -Н.Х.] бренд.»

Какой бренд это может быть, господин министр? И Office 365, и Google Docs поддерживают сохранение файлов в формате ODF, так что при выборе средства редактирования в браузере у пользователей из государственного сектора есть как минимум два варианта. На настольных компьютерах Microsoft Office тоже умеет работать с ODF – как и бесплатные офисные пакеты.

По словам Мода, более широкий выбор программного обеспечения «должен помочь государственным органам легче справляться с такими простыми операциями, как обмен документами друг с другом» и будет способствовать «повышению эффективности деятельности государственных органов и предоставлению ими более простых, ясных и более быстрых услуг».

Саймон Шарвуд (Simon Sharwood)

Источник: сайт газеты «The Register»
http://www.theregister.co.uk/2014/01/30/uk_picks_open_document_format_for_all_government_files/ 

Арбитражная практика: Главный бухгалтер вправе заверять копии документов общества, передаваемые налоговому органу в ходе проверки


Когда при проведении налоговой проверки организации предъявляются многомиллионные финансовые претензии, сообразительность ряда руководителей резко повышается в попытке любым способом добиться признания недействительными принятых налоговыми органами решений. Одним из проверенных практикой методов является выявление нарушений, которые допустили налоговые органы в ходе проведения проверки.

В Арбитражном суде Ставропольского края в июле 2013 года при рассмотрении дела № А63-15099/2012 налогоплательщик высказал, среди прочего, следующие аргументы:
  • Незаконность действий налогового органа, выраженных в изъятии документов общества;

  • Отсутствие в качестве приложения к акту выездной налоговой проверки документов (копий документов), подтверждающих факт совершения налогового правонарушения обществом, поскольку имеющиеся в материалах проверки копии первичных документов не проверены на законность заверения их главным бухгалтером общества;

  • Копии надлежащих документов инспекции не передавались по причине ошибок, обнаруженных в копируемых документах и вызванных неисправностью системного блока.
Суть спора

Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя в июне 2012 года провела выездную налоговую проверку ООО «Гранд» на предмет соблюдения налогового законодательства за период с ноября 2007 по декабрь 2011 года. По результатам проверки было принято решение о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Общая сумма налоговых претензий инспекции к обществу составила более 13 миллионов рублей.

Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд.

Позиция налогового органа

Доводы налогоплательщика об изъятии документов общества не соответствуют фактическим обстоятельствам. Представленные на проверку документы передавались обществом добровольно, копии документов были надлежащим образом заверены главным бухгалтером и приобщены к материалам проверки. Оснований считать документы незаверенными в установленном порядке не имеется, поскольку они заверены подписью уполномоченного лица и печатью общества.

Позиция Арбитражного суда Ставропольского края

Судам пришлось разбираться с каждым контраргументом общества отдельно, и для начала они рассмотрели вопрос о законности изъятия документов общества.

Оценивая доводы общества о незаконности действий налогового органа, выраженных в изъятии документов общества, суд нашел их несостоятельными и не соответствующими фактическим обстоятельствам.

Суд отметил, что налоговым органам предоставлено право на изъятие подлинников документов у налогоплательщика в случае отказа от представления или непредставления их по требованию налогового органа, либо в случае недостаточности копий документов и наличия у налогового органа оснований полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.

Выездная налоговая проверка общества проводилась на территории налогоплательщика, в ходе проведения которой должностные лица инспекции, проводившие проверку, ознакомились с подлинниками первичных документов, представленных обществом. Обществом также по требованию инспекции были представлены заверенные копии первичных документов.

Подлинники (оригиналы) первичных документов общества должностными лицами инспекции, проводившими выездную налоговую проверку, не изымались, соответствующее постановление о выемке не выносилось, информация с системного блока компьютера на электронный носитель не копировалась.

Представленные в материалы дела объяснительные сотрудников общества не содержат конкретной информации о действиях должностных лиц инспекции по производству выемки документов общества. Из объяснительных следует, что момент изъятия инспекторами документов ООО «Гранд» они не видели (выходили из помещения), но при выходе у проверяющих лиц в руках имелись пакеты – предположительно, с документами общества. Кроме того, при последующей проверке наличия документов в архиве общества их там не оказалось.

Суд отметил, что объяснительные сотрудников не могут служить достоверными доказательствами совершения сотрудниками инспекции выемки бухгалтерских документов общества в период проведения проверки, поскольку содержащаяся в них информация носит субъективно предположительный характер.

В процессе судебного разбирательства по делу суд предлагал обществу представить доказательства отсутствия бухгалтерских документов в архиве: акт ревизии, инвентарная опись, другие документы, однако указанные документы налогоплательщиком представлены не были.

Имеет ли право бухгалтер заверять копии документов общества? Налогоплательщик обвинил налоговый орган в отсутствие в качестве приложения к акту выездной налоговой проверки документов (копий документов), подтверждающих факт совершения налогового правонарушения обществом, поскольку имеющиеся в материалах проверки копии первичных документов не были «проверены на законность заверения их главным бухгалтером общества».

При исследовании документов судом было установлено, что оригиналы документов среди них отсутствуют. Все перечисленные документы представляют собой копии, заверенные надлежащим образом директором общества и главным бухгалтером.

На вопрос суда о месте нахождения оригиналов представленных документов и возможности представления их для обозрения в судебном заседании представитель общества ответил, что место их нахождения ему не известно. Четкие пояснения от общества о наличии или отсутствии в ООО «Гранд» оригиналов указанных документов суду не поступили.

Суд отметил, что ввиду того, что налогоплательщик должным образом не обеспечил возможность ознакомления проверяющих с подлинниками документов, обществу было предложено предоставить ряд документов согласно перечню. Соответствующее требование было получено директором ООО «Гранд».

Главным бухгалтером общества частично были представлены авансовые отчеты с приложением подтверждающих документов в виде заверенных копий, а также копии главной книги за 2011 год, копии книги покупок за 1 квартал и 4 квартал 2011 года. Копии документов представителям налогового органа, передавались без каких-либо сопроводительных писем, что является правом общества.

Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что документы заверены ненадлежащим лицом (главным бухгалтером общества). Ряд документов заверен от имени директора общества. Все заверительные надписи на документах были скреплены печатью общества. Достоверность имеющихся подписей и печатей обществом не оспаривалось.

После этого суд обратился к понятию «копия документа» и сослался при этом на:
  • Пункт 2.1.29 стандарта ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28, согласно которому копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы;

  • Пункт 2.1.30 ГОСТ Р 51141-98, согласно которому заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;

  • Пункт 3.26 стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», согласно которому при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись «верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
По мнению суда копии документов заверяются изготовившим их лицом. Данное лицо, проставляя заверительную надпись «верно», свою подпись, расшифровку подписи и дату, удостоверяет подлинность изготовленных им документов.

Принимая решение относительно правомочности заверения копий главным бухгалтером, суд сослался на положения статьи 7 федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. По мнению суда, изложенное приравнивает статус главного бухгалтера к должностному лицу, что наделяет его организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Суд также отметил, что отсутствие в представленной заявителем в качестве обоснования своих доводов должностной инструкции главного бухгалтера общества прямой ссылки на полномочия заверять копии документов финансово-хозяйственной деятельности общества, не может являться доказательством недостоверности заверенных ею копий документов, переданных налоговому органу в рамках выполнения предусмотренных законом обязанностей.

По мнению суда, копии документов, представленные должностным лицам налогового органа, заверены директором и главным бухгалтером общества в соответствии нормами законодательства. Кроме того, копии удостоверены печатью организации, что свидетельствует о юридической силе представленных документов.

Суд отметил, что требование о предоставлении документов было вручено под роспись директору общества. В предусмотренный законодательством срок документы не были представлены, и от общества также не поступило письменное уведомление о невозможности представления копий документов в указанные сроки с указанием причин.

Могла ли неисправность системного блока повлечь искажение информации, хранящейся на жестком диске? Суду пришлось разбираться и в технических вопросах, поскольку общество при рассмотрении дела в суде утверждало, что копии надлежащих документов инспекции не передавались по причине ошибок, обнаруженных в копируемых документах и вызванных неисправностью системного блока. Данные доводы общества были отклонены судом как необоснованные.

Общество представило в суд акт диагностики технического состояния, из которого следовало, что системный блок был признан технически неисправным. Суд обратил внимание на то, что заявление о неисправности системного блока было сделано налогоплательщиком лишь в ходе судебного разбирательства по делу. При этом суд отметил:
  • Данные обстоятельства не нашли отражения в объяснениях главного бухгалтера, из которых следует, что проблем с распечатыванием документов из программы 1С по причине неработоспособности системного блока не возникло;

  • О данных обстоятельствах также не упоминается ни в возражениях, представленных в налоговый орган, ни в апелляционной жалобе, поданной на решение о привлечении к налоговой ответственности;

  • Из акта диагностики технического состояния следует, что на диагностику был сдан системный блок с инвентарным номером 00014 по причине невключения. По результатам диагностики были сделаны выводы о выходе из строя блока питания и материнской платы. Однако из представленного акта диагностики технического состояния нельзя сделать вывод, что именно на этом системном блоке велась бухгалтерская документация общества.
Кроме того, суд ехидно заметил, что хранителем информации является жесткий диск системного блока, и выход из строя блока питания и материнской платы не может повлечь искажение хранящейся на нем информации. Исходя из всего этого, суд пришёл к выводу о том, что акт диагностики технического состояния не может свидетельствовать об ошибочности воспроизводимой информации.

Суд отказал в удовлетворении требований ООО «Гранд»:
  • О признании незаконными действий ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя по изъятию (выемке) документов (копий документов), принадлежащих ООО «Гранд», за период с 01.11.2009 по 31.12.2011;

  • Об обязании вернуть изъятые документы, а также копии документов, указанные в протоколе ознакомления ООО «Гранд» с материалами выездной налоговой проверки от 10.09.2012;

  • О признании недействительным решения ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя № 10 от 17.09.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказать.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в октябре 2013 года оставил без изменения решение Арбитражного суда Ставропольского края, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В кассационной инстанции дело не рассматривалось.

Источник: Официальный сайт Высшего арбитражного суда
http://ras.arbitr.ru/