Цифровизация системы государственного управления неизбежно приводит к необходимости менять систему документирования, в максимальной степени исключая создание и хранение документов на бумажном носителе.
Именно в таком ключе скорректированы правила осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными. Приказом Минтруда России от 24.08.2021 №568н внесены изменения в «Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам», утвержденные приказом Минтруда России от 22 февраля 2019 года №116н.
Для справки: Федеральный закон от 28 июня 2021 г. №219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (см. мои посты на блоге http://rusrim.blogspot.com/2021/08/blog-post_10.html , http://rusrim.blogspot.com/2021/08/blog-post_17.html ) установил (ст.15), что граждане «в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг».
Прежде всего, изменяется процедура взаимодействия с безработными гражданами. Ранее взаимодействие осуществлялось только при личном приеме в центре занятости, а решения о социальных выплатах оформлялись в виде приказов на бланке личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения.
Теперь же при оформлении приказов не требуется:
- Оформлять их на бланке личного дела получателя государственных услуг;
- Обеспечивать ознакомление безработного гражданина с приказом;
- Уведомлять безработного гражданина о содержании приказа с использованием средств электронной связи, включая электронную почту, мобильной связи (сервис обмена мгновенными сообщениями), посредством личного кабинета гражданина-пользователя интерактивного портала органа службы занятости, почтовой связи или СМС-сообщения (независимо от вида информационного канала);
- В случае отказа безработного гражданина от подписи при непосредственном ознакомлении с приказом делать соответствующую запись на бланке приказа;
- Приобщать приказ к личному делу получателя государственных услуг (в бумажной форме либо в форме электронной сканированной копии документа);
- Заполнять бланк карточки учета получателя пособия на бланке личного дела получателя государственных услуг.
Что же требуется теперь:
«Центры занятости населения направляют безработным гражданам уведомления, связанные с осуществлением социальных выплат с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (Единая цифровая платформа) и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Единый портал) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (Региональный портал), в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги через единый портал или региональный портал. Информация о направлении безработным гражданам уведомлений сообщается на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.»
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=395273
Комментариев нет:
Отправить комментарий