В условиях пандемии пришлось достаточно серьёзно изменить всю систему взаимодействия граждан, работодателей и органов службы занятости, максимально переведя это взаимодействие в электронную форму. В этих целях была использована информационно-аналитическая система «Общероссийская база вакансий «Работа в России»», которая изначально для этого не была предназначена.
Федеральный закон от 28.06.2021 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»» уточнил статью 16.2 закона «О занятости населения в Российской Федерации» и преобразовал информационно-аналитическую систему «Общероссийская база вакансий «Работа в России»» в «Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»».
Единая цифровая платформа (ЕЦП) в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой, осуществляющей решение следующих задач (п.1):
- Содействие занятости населения, в том числе посредством размещения информации о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу;
- Обеспечение процесса предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе оказания таких услуг в электронном виде;
- Создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, а также с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, прохождением практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторским договорам, заключенным с физическими лицами;
- Формирование аналитической информации о трудоустройстве граждан в Российской Федерации.
ЕЦП состоит из (п.2):
- Федерального сегмента;
- Региональных сегментов, а также
- Подсистем, перечень которых определяется Правительством РФ
Порядок функционирования ЕЦП устанавливается Правительством РФ и включает в себя (п3):
- Перечень подсистем и порядок их взаимодействия;
- Перечень информации, содержащейся на ЕЦП;
- Перечень участников информационного взаимодействия, их функции и полномочия (участники ЕЦП);
- Порядок представления, обработки информации на ЕЦП, а также информационного взаимодействия ЕЦП с иными информационными системами, в том числе с государственной информационной системой «Современная цифровая образовательная среда» (п.4);
- Порядок создания, использования и хранения на ЕЦП электронных документов, связанных с работой, в том числе их передача в иные информационные системы, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- Порядок использования ЕЦП органами службы занятости в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, содействия работодателям в подборе необходимых работников и оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
- Порядок оформления в электронном виде договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами;
- Иные вопросы, касающиеся функционирования ЕЦП.
Мой комментарий: У нас появляется новая информационная система, которая будет обеспечивать создание и хранение юридически значимых электронных документов, связанных с работой. Напомню, что сроки хранения этих документов весьма солидные – 50 или 75 лет.
Единая цифровая платформа обеспечивает (п.4):
- Обработку информации, перечень которой утверждается Правительством РФ;
- Идентификацию участников ЕЦП, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации;
- Представление информации, содержащейся на ЕЦП, в электронной форме;
- Мониторинг и анализ информации, содержащейся на ЕЦП;
- Представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- Размещение работодателями информации, перечень которой устанавливается Правительством РФ, в том числе о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов;
- Размещение гражданами информации, перечень которой устанавливается Правительством РФ;
- Возможность ее развития.
Оператором единой цифровой платформы, ответственным за ее функционирование, развитие, является уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (п.5).
В целях содействия занятости граждан и повышения мобильности трудовых ресурсов обеспечивается взаимодействие ЕЦП и иных информационных систем с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (п.6).
Участники ЕЦП обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению на единой цифровой платформе (п.7).
Информация, содержащаяся на ЕЦП, является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (п.8).
Представление информации, содержащейся на ЕЦП, осуществляется посредством сети «Интернет», а также единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг на безвозмездной основе.
В статье 25 «Содействие работодателей в обеспечении занятости населения» уточнено, что с 1 января 2022 года на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ, работодатели обязаны размещать информацию:
- О потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
- О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- О наличии свободных специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.
Эту информацию обязаны размещать:
- Органы государственной власти РФ;
- Органы государственной власти субъектов РФ;
- Органы местного самоуправления;
- Государственные и муниципальные учреждения;
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия;
- Юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования;
- Работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;
- Вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек.
Мой комментарий: Таким образом, в России создается еще одна весьма мощная информационная система, которая будет накапливать огромный массив связанных с работой персональных данных наших граждан, и хранить их. Возникает вопрос о том, как эта информация будет использоваться гражданами и работодателями для защиты своих прав, в том числе при спорах с Пенсионным Фондом, который накапливает аналогичную информацию в своих системах персонифицированного учета.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=388474
Комментариев нет:
Отправить комментарий