понедельник, 23 августа 2021 г.

Положения о хранении информации в Требованиях к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами и нотариусами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года №1188 утверждены «Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами».

Правила внутреннего контроля являются документом, который оформляется на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (п.5):

  • Адвоката;

  • Нотариуса;

  • Руководителя организации, оказывающей юридические или бухгалтерские услуги;

  • Индивидуального предпринимателя, оказывающего юридические или бухгалтерские услуги;

  • Руководителя аудиторской организации;

  • Индивидуального аудитора.

Правила внутреннего контроля можно хранить, как оформленными на бумажном носителе, так и в виде электронного образа документа. Правила на бумажном носителе также заверяются подписью (п.6).

Правила внутреннего контроля должны, в том числе, содержать обязательную программу хранения информации и документов, полученных в результате реализации обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - программа хранения информации) (п.7).

Программа хранения информации обеспечивает хранение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом (п.44):

  • Документов, содержащих сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце, полученных на основании Федерального закона, иных принятых в целях его исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правил внутреннего контроля;

  • Документов, касающихся сделок и финансовых операций, сведения о которых представлялись в Федеральную службу по финансовому мониторингу, и сообщений о таких сделках и финансовых операциях;

  • Документов, касающихся операций, подлежащих документальному фиксированию в соответствии со статьей 7 федерального закона и настоящим документом;

  • Иных документов, полученных в результате применения правил внутреннего контроля.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=390495

Комментариев нет:

Отправить комментарий