пятница, 20 августа 2021 г.

Министр транспорта отчитался о том, как идёт подготовка к переходу на электронные транспортные накладные

5 августа 2021 года президент Российской Федерации В.В.Путин в режиме видеоконференции провёл совещание с членами Правительства РФ, на котором обсуждались актуальные вопросы социально-экономического развития страны. В ходе совещания министр транспорта РФ Виталий Геннадьевич Савельев проинформировал о том, как идёт подготовка к переходу на электронные транспортные накладные.

Для справки: Федеральный закон от 2 июля 2021 года №336-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»» установил порядок использования электронных перевозочных документов.

Подробнее о нём см. пост на моем блоге: http://rusrim.blogspot.com/2021/08/blog-post_06.html

В.Г.Савельев отметил, что «с января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде на добровольной основе через государственную информационную систему электронных перевозочных документов». Оператором системы определён Минтранс России. Ведомство считает, что примерно 60% всех участников рынка будут работать с электронными накладными.

Министр уточнил, что Минтранс России совместно с Федеральной налоговой службой (ФНС России) и при участии отраслевых организаций до конца текущего года обеспечит издание подзаконных актов, устанавливающих требования к информационным системам операторов электронного документооборота, а также форматы и порядок передачи электронных перевозочных документов.

С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года ведомство хочет обязать всех их использовать.

Министр в своём докладе отметил, что в 2020 году в России было напечатано более 3 миллиардов транспортных накладных, из них 1 миллиард 560 миллионов – это первично напечатанные, плюс дубликаты, плюс копии. Это примерно эквивалентно 700 железнодорожным вагонам бумаги. Затраты на изготовление одного бумажного документа, с учётом оплаты труда, бумаги, краски, электричества и сопутствующих расходов, составляют около 100 рублей. «То есть это миллиарды рублей, которые мы сэкономим».

По мнению министра, «перевод документов в электронный вид обеспечит сокращение транзакционных издержек, что, в свою очередь, приведёт к снижению конечной стоимости товаров, так как в стоимости каждого товара присутствует так называемая транспортная составляющая». Практически к нулю будет сведено количество личных обращений перевозчиков в органы власти. Это не только упростит и ускорит процесс получения соответствующих документов, но и значительно снизит вероятность распространения инфекции через общение между людьми.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте, по мнению ведомства, «станет перевод путевых листов в электронную форму».

Министерство уже проработало «вопросы и подготовили законопроект, закрепляющий возможность формирования путевых листов в электронной форме при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Законопроект будет внесён в Правительство до конца текущего года.

По информации министра, это позволит перевести более 2 миллиардов путевых листов в электронный вид. «Их перевод обеспечит цифровизацию 90 процентов всех перевозочных документов на автомобильном транспорте».

Министр считает, что это «позволит, в свою очередь, увеличить коммерческую скорость движения товаров к 2024 году практически вдвое. Если сейчас у нас груз движется примерно 300 километров в сутки, то после перевода документов в электронную форму, к 2024 году груз будет двигаться как минимум 600 километров в сутки». Все эти меры позволят охватить более 7 миллионов активных участников перевозочного процесса – это перевозчики, водители, грузоотправители, грузополучатели, экспедиторы, что выведет из «серой зоны» недобросовестных участников рынка и увеличит налоговые поступления в бюджет Российской Федерации.

Министр отметил, что данные задачи реализуются в рамках приоритетных инициатив Минтранса России, вошедших в стратегию цифровой трансформации транспортной отрасли, которая утверждена протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию 25 июня текущего года.

«В дальнейшем цифровизация документооборота позволит обеспечить создание единой информационной среды для обмена документами между участниками перевозочного процесса на всех видах транспорта, а это автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской. Это является первым реальным шагом к развитию бесшовных мультимодальных перевозок как внутри страны, так и по международным транспортным коридорам ЕАЭС, и внедрению технологий самореализуемых контрактов для обеспечения взаиморасчётов между всеми участниками транспортного рынка.

Доступность сервисов цифрового документооборота для населения России и в дальнейшем будет обеспечена посредством реализации информационного взаимодействия между Государственной информационной системой электронных перевозочных документов и Единым порталом государственных и муниципальных услуг.»

Источник: сайт Президента РФ
http://www.kremlin.ru/events/president/news/66327

Комментариев нет:

Отправить комментарий