Федеральный закон от 28.06.2021 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»», по мнению Государственно-правового управления Президента РФ, направлен «на повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения».
В законе от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» уточнено, что нормативно правовые акты «Порядок регистрации безработных граждан» и «Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», которые утверждаются Правительством РФ, теперь будут содержать перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений (п.1 ст.3)
Органы службы занятости буду сами запрашивать документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении (п.2 ст.3):
- Органов, предоставляющих государственные услуги;
- Органов, предоставляющих муниципальные услуги;
- Государственных внебюджетных фондов;
- иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
Исключение: документы, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (п.2 ст.3).
Безработными теперь не могут быть признаны граждане, не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (единая цифровая платформа) информацию (п.3):
- О выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;
- О дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы
или граждане, не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости.
Статья 15 «Государственная служба занятости населения» дополнена пунктом 3.1 следующего в котором установлено что при подаче в органы службы занятости заявления и иные сведения граждане и работодатели подают в электронной форме:
3.1. Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.
В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.
Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным, устанавливаются настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для справки: п.3.1 ст.15 в части оказания государственных услуг для содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников применяется с 1 июля 2021 года, в части оказания иных госуслуг - с 1 января 2022 года.
При приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом в электронной форме с использованием ЕЦП с указанием дня приема гражданина на работу либо возвращает направление, выданное гражданину органом службы занятости, в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством РФ (п.5 ст.25 Содействие работодателей в обеспечении занятости населения).
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель уведомляет орган о дне проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу в электронной форме с использованием ЕЦП либо делает в направлении отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством РФ.
Мой комментарий: Законодатель вынужден учитывать два фактора: не все российские граждане зарегистрированы на портале государственных услуг и прошли процедуру идентификации, после которой учётная запись признаётся подтверждённой. Кроме того, не все работодатели нашей страны зарегистрированы в «Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»» - и они не обязаны это делать.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=388474
Комментариев нет:
Отправить комментарий