Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 10 декабря 2014 года № 240 Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденная постановлением Минюста от 19 января 2009 года № 4, была дополнена приложением № 20 «Перечень документов, создание и хранение которых может быть организовано в электронном виде». Постановление вступило в силу с 2 января 2015 года
Перечень содержит 303 пункта. Изучение его содержания показало, что в этот перечень включены разнообразные виды документов, в основном временного срока хранения:
- Различного рода книги и журналы регистрации;
- Разнообразная переписка;
- Проекты организационно-распорядительной документации;
- Планы и отчеты.
Согласно данным руководителя Росархива А.Н.Артизова, в 2014 году его ведомство на основании поручений Правительства РФ оказало помощь9-ти федеральным органам исполнительной власти в подготовке и согласовало проекты перечней документов, создание, хранение, использование которых предусмотрено в электронной форме.
С моей точки зрения, увлечение составлением списков документов, которые можно создавать и хранить только в электронном виде – дело неблагодарное, а частенько и вредное. Ситуация (и законодательство) меняются быстро и перечни устаревают уже к моменту вступления в силу; а в отдельных случаях ведомства сами себя лишают возможности проявить гибкость (в том числе в чрезвычайных обстоятельствах) и использовать документы в том виде, в котором это им удобнее.
Источник: Издательский дом «Статут» / Сайт Федерального архивного агентства
http://statut.by/sakratar/delu-vremya/924-07-03-2015-2
http://archives.ru/reporting/report-artizov-2015-kollegia.shtml
Комментариев нет:
Отправить комментарий