вторник, 17 марта 2015 г.

О подготовке изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти


Вторая часть доклада «О нормативном обеспечении деятельности архивных и делопроизводственных служб государственных органов, органов местного самоуправления и организаций на современном этапе», сделанного 4 марта 2015 года на расширенном заседании коллегии Росархива заместителем руководителя ведомства О.В. Наумовым, была посвящена предложениям по внесению изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 477.

В докладе отмечается, что разработка предложений была обусловлена необходимостью приведения Правил «в соответствие с законодательными и другими нормативными актами, изданными за период с 2011 по 2014 год, с учетом накопленного практического опыта применения Правил и достижений в области использования электронных документов и электронного документооборота в федеральных органах исполнительной власти».
Доклад О.В. Наумова «О нормативном обеспечении деятельности архивных и делопроизводственных служб государственных органов, органов местного самоуправления и организаций на современном этапе» на расширенном заседании коллегии Росархива 4 марта 2015 года

Предлагаемые изменения сводятся к уточнению терминов и определений, состава реквизитов, отдельных нормативных положений по организации работы с документами – регистрации, учету, исполнению, согласованию и другим процедурам работы с документами в системах электронного документооборота.

В частности, было необходимо привести в соответствие со стандартом терминологическую часть Правил делопроизводства в связи с принятием нового терминологического стандарта Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и изменений, внесенных в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в частности (предложено заменить термин «электронный образ документа» термином «электронная копия документа» (термин ГОСТа), скорректировать определение понятия «электронная подпись» и др.).

… были предложены изменения в состав реквизитов документов, в частности, предложено включить в состав реквизитов штамп визуализации электронной подписи (для электронных документов).

Кроме того, предложены изменения в раздел IV Правил, касающиеся организации документооборота в условиях применения СЭД, а также в раздел VI «Особенности работы с электронными документами», в частности, положения, касающиеся применения электронной подписи, приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и др.
Мой комментарий: Немного настораживает, что в докладе в основном речь идёт об уточнении терминов. Это, конечно, дело хорошее (терминологическая часть действующих Правил на редкость безобразная и переполнена грубыми ошибками), но к совершенствованию практической работы с электронными документами, как мне кажется, оно имеет мало отношения. Поэтому когда читаешь заключительное утверждение доклада о том, что «Росархивом за отчетный период проведена значительная работа по нормативному обеспечению работы с электронными документами, и можно с уверенностью сказать, что эта работа не остановиться, а неизбежно будет продолжена»  - невольно вспоминается  классическое: «Молодцы, работа проделана большая, но это дело так не пойдёт!»

Источник: Сайт Федерального архивного агентства
http://archives.ru/reporting/report-naumov-2015-kollegia.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий