четверг, 12 марта 2015 г.

Идентификации клиентов некредитными финансовыми организациями


Банк России 12 декабря 2014 года утвердил Положение № 444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Некредитная финансовая организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя (п.1.1).
Для справки: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий;
В целях идентификации организация самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляет сбор сведений и документов (перечень документов приведены в приложениях 1 и 2 к Положению), документов, являющихся основанием совершения операций (сделок), а также использует в том числе иные сведения (документы), самостоятельно определяемые в своих внутренних документах (п.2.1).

При идентификации, а также при обновлении информации, в соответствии с правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, используются (п.2.2):
  • Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний, государственном реестре филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории РФ;

  • Сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов;

  • Иная информация из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти, размещенных в Интернет.
Некредитная финансовая организация также может использовать иные источники информации, доступные ей на законных основаниях.

При проведении идентификации, обновлении информации некредитная финансовая организация вправе требовать представления клиентом (его представителем) и получать от него сведения и документы, необходимые для идентификации (п.2.3).

Все документы, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления (п.2.4).

Все документы, необходимые для идентификации, представляются в подлиннике или в виде надлежащим образом заверенной копии. Если к идентификации имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления копий документов (выписок из документов), некредитная финансовая организация вправе требовать представления подлинников документов для ознакомления.

Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце фиксируются в анкете (досье) клиента (п.2.5), куда также могут быть включены иные сведения.

Анкета/досье клиента может формироваться на бумажном носителе или в электронном виде. Анкеты/досье клиентов, сформированные в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника некредитной финансовой организации, уполномоченного их заверять.

В досье клиента помимо сведений могут храниться надлежащим образом заверенные копии документов на бумажном носителе и/или документы, копии документов в электронном виде. Форма анкеты/досье клиента, порядок их ведения определяется некредитной финансовой организацией самостоятельно.

Анкета/досье клиента подлежит хранению в некредитной финансовой организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Сведения, включаемые в анкету/досье клиента, могут фиксироваться и храниться некредитной финансовой организацией в электронной базе данных, к которой сотрудникам, осуществляющим идентификацию может быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации (2.6).

Некредитная финансовая организация вправе не проводить повторную идентификацию, если идентификация уже проводилась и к сведениям обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме (п.2.7), но она обязана провести обновление сведений, если возникают сомнения в достоверности сведений, полученных ранее в результате реализации программы идентификации.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=174501

Комментариев нет:

Отправить комментарий