Приказом Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 года №7 утвержден «Порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требования к их формату», который вступил в силу с 1 марта 2015 года.
Мой комментарий: Сразу видно, что в используемой Минэкономразвития СЭД нет жёстких ограничений на длину названия документа :)
В приказе речь идет о следующих видах заявлений:
- Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- О проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- О предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- О предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- О перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
Заявление в форме электронного документа представляется в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством РФ на принятие предусмотренного заявлением решения по выбору заявителя (п.2):
- Путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа, в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала;
- Путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом (п.3):
- В виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- В виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
- В виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
- В виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
При этом только в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления, оформляются:
- Решение о предоставлении земельного участка;
- Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- Подписание со стороны уполномоченного органа договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения о перераспределении.
Мой комментарий: Таким образом, даже в нормативном документе, регламентирующим порядок электронного взаимодействия, предусмотрено, что ряд документов может быть получен на бумажных носителях.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо) (п.5):
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо) (п.5):
- Электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- Усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) (п.6):
- Лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- Представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мой комментарий: В данном случае не совсем понятно, что подразумевается под термином «электронная подпись заявителя»: простая электронная подпись, неквалифицированная электронная подпись, или любой вид электронной подписи? Суды вполне могут поддержать последний вариант :)
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом РФ (п.7). Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с законодательством запрашиваются уполномоченным органом.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа (п.8).
Представления копии документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Мой комментарий: С моей точки зрения, требование о предоставлении копии удостоверяющего личность документа спорное, т.к. у уполномоченных организаций в таком случае может появиться проблема с исполнением требований законодательства о защите персональных данных. Контролирующие органы, например, могут потребовать получения от граждан письменного согласия на обработку их биометрических персональных данных.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления) (п.9).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган (п.10).
Целый раздел документа содержит требования к форматам заявлений и прилагаемых к ним документов.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных (п.13).
Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты (п.14).
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF (п.15).
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа (п.16).
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет (п.17).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством РФ (п.19).
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175784 При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом РФ (п.7). Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с законодательством запрашиваются уполномоченным органом.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа (п.8).
Представления копии документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Мой комментарий: С моей точки зрения, требование о предоставлении копии удостоверяющего личность документа спорное, т.к. у уполномоченных организаций в таком случае может появиться проблема с исполнением требований законодательства о защите персональных данных. Контролирующие органы, например, могут потребовать получения от граждан письменного согласия на обработку их биометрических персональных данных.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления) (п.9).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган (п.10).
Целый раздел документа содержит требования к форматам заявлений и прилагаемых к ним документов.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных (п.13).
Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты (п.14).
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF (п.15).
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа (п.16).
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет (п.17).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством РФ (п.19).
Источник: Консультант Плюс
Комментариев нет:
Отправить комментарий