Статья Билла Бантинга (Bill Bunting – на фото) была опубликована 4 марта 2015 года на блоге «EMC Spark» компании EMC.
Переход на использование электронных медицинских документов (electronic health records, EHR – также переводится как «электронные медицинские карты», ЭМК – Н.Х.) когда-то казался революционным скачком, но сегодня мы понимаем, что это только первый шаг в полном переосмыслении и переконструировании информационных систем, используемых в здравоохранении.
Клиницистам нужен доступ к информации о пациенте, но им также необходимы инструменты для того, чтобы полностью проанализировать эту информацию и включить её в планы лечения для отдельных лиц и групп населения. Если прежде в здравоохранении центральную роль играл обмен информацией между пациентом и врачом, то в число сегодняшних ключевых участников информационного обмена также входят группы больных, поставщики клинических услуг, менеджеры по вопросам оказания медицинских услуг и все, кто оплачивает медицинские услуги. В самом деле, сложность систем, увеличившаяся в США в связи с принятием Закона о защите пациентов и о доступной медицинской помощи (Patient Protection and Affordable Care Act, PPACA, также известный как «Obamacare» - Н.Х.) - и даже за рубежом, по мере развития национальных систем здравоохранения - приведет к росту ожиданий в отношении результатов оказания медицинских услуг и их экономической эффективности, а в результате отрасль станет сильнее зависеть от информации. Но без интеграции и анализа полноценную отдачу от медицинских данных получить не удастся, и возможности оперативно действовать на её основе будут ограниченными.
Эти тенденции стали основной темой обсуждений в рамках организованной журналом HealhLeaders Media («Трибуна лидеров здравоохранения», http://www.healthleadersmedia.com/ ) в ноябре 2014 года конференции по вопросам применения ИТ в здравоохранении и качества медицинских услуг (Health IT and Quality Exchange). Руководители систем здравоохранения со всей страны дискутировали по поводу растущего внимания к вопросам здоровья населения, аналитики и эффективного управления оказанием медицинских услуг. Отдельные медицинские документы содержат частичные сведения, но для обеспечения наилучшего и наиболее подходящего ухода врачам нужен доступ к более широким ресурсам. Им требуется полная информация о пациенте, включающая огромные объёмы неструктурированных данных, таких, как документы, аудиозаписи и графические образы - которые часто хранятся вне ЭМК-систем. И врачам нужно понимать ситуацию в целом (longitudinal view) , чтобы своевременно доставлять правильную информацию в правильном контексте нуждающемуся в ней специалисту.
Движимый данными медицинский уход возможен лишь тогда, когда у врачей имеются аналитические инструменты и соответствующее отображение информации о пациентах, позволяющее определить наиболее эффективные пути лечения. В этом «пост-ЭМК»-пейзаже развиваются два четко выделенных направления для лидеров отрасли:
1. Интеграция информации. У поставщиков медицинских услуг должен быть доступ к информации, поступающей из различных источников, систем и серверов в различных форматах. Пациенты получают медицинскую помощь от многих профессионалов, использующих часто не связанные между собой логически (и не соединенные физически) информационные системы. Как пациентам, так и их врачам требуется всеохватывающая медицинская документация. В системах также могут иметься сведения об оплате медицинских услуг и о плательщиках (страховых компаниях). Уходящему за рамки отдельных ЭМК-систем здравоохранению необходимы системы, объединяющие и интегрирующие в противном случае разрозненные элементы структурированных и неструктурированных данных. В конечном итоге эти многогранные форматы заменят отдельную медицинскую карту пациента.
Важно отметить, что бумажные документы до сих пор составляют 38 процентов всех документов пациентов, используемых в здравоохранении (данные компании IDC Insights, см. http://www.emc.com/collateral/wp/h12492-wp-ipr-empowering-patrient-centric-care.pdf ). Эти документы, вместе с аудиозаписями, графическими образами и иными неструктурированными данными, а также их использующие их приложения, оказываются изолированными и недоступными. Часть их можно считать проприетарными (т.е. частной собственностью). У страховщиков имеются огромные исторические массивы данных по компенсациям, позволяющие лучше осмысливать собираемые и сохраняемые поставщиками медицинских услуг клинические данные. Более распространенным явлением может и должен стать обмен информацией через эти традиционные границы.
2. Забота о здоровье населения. Взаимосвязанной, но отдельной тенденцией является усиление внимания к применению в здравоохранении более широких подходов к управлению лечением хронических заболеваний, включая стандарты ожидаемой отдачи для групп населения с аналогичными проблемами. Из отчета о конференции HealthLeaders Media 2014 года видно, что 90% лидеров здравоохранения имели обязательства по улучшению общего состояния здоровья сотрудников конкретных организаций. Для управления здоровьем групп населения организациям нужно больше и более качественных данных о пациентах. Однако сами по себе огромные массивы медицинских данных не приведут к улучшению управления здоровьем населением в плане лечения хронических заболеваний. Клиницисты нуждаются в имеющей ценность [для оперативных действий – Н.Х.] информации, равно как и в проверенных, опирающихся на фактические сведения методах лечения, способных улучшить результаты медицинского ухода без увеличения затрат. Применение ИТ в здравоохранении способно создать большее понимание концепции непрерывности при оказании медицинских услуг (continuum of care), а также стандартов медицинского ухода, ожиданий от лечения и возмещения расходов на основе полученных результатов (value-based reimbursement).
По мере того, как объёмы медицинской информации начинают измеряться терабайтами, можно с уверенностью говорить о том, что в недалёком будущем облачные вычисления частично или полностью придут на замену традиционным методам хранения информации на собственной площадке. Для того, чтобы обеспечить конфиденциальность сведений о пациентах, проприетарной информации и административной информации из медицинских систем, при использовании ИТ в здравоохранении следует исключить системные уязвимости, позволяющие их взлом, кражу данных и других злонамеренных действия с данными.
Медицинские данные в «пост-ЭМК»-эпоху должны быть доступными, интегрированными и всеобъемлющими. Эти новые основы использования данных будут определять, в какой мере мы, как отрасль, сумеем добиться успеха в совершенствовании медицинского ухода за пациентами и получении экономической отдачи. Я, так же, как и компания EMC, буду и впредь прилагать все усилия для развития этой новой модели медицинской информатики, взаимодействуя с отраслевыми группами, аналитиками, идейными лидерами и нашими клиентами, с тем, чтобы получить более полное представление о наиболее актуальных проблемах, с которыми сталкивается отрасль. Принятие этих новых информационных моделей позволит учреждениям здравоохранения обеспечить более коллективный, более согласованный, сильнее опирающийся на аналитику медицинский уход – что будет в равной степени выгодно пациентам, поставщикам медицинских услуг и администраторам.
Билл Бантинг (Bill Bunting)
Источник: блог EMC Spark
http://sparkblog.emc.com/2015/03/moving-healthcare-beyond-ehr-post-ehr-era/
Да, Наталья Александровна, спасибо за пост-ЭМК эпоху.
ОтветитьУдалитьОсобенно в нашу эпоху недо ЭМК.
В сущности все эти же идеи мы стараемся реализовать через альтернативный подход, называемый Персональной электронной медицинской картой (ПЭМК), где пациент сам может собирать ВСЮ свою медицинскую информацию из разных источников. Это в теории, а на практике на этой идее построен проект Мед@рхив (www.medarhiv.ru) - конкретный сервис для людей, позволяющий собрать весь этот ворох мультимедийной информации.